Начиная с четверга «Рамблер» использует на своих сервисах поисковые технологии «Яндекса» и присоединяется к его рекламной сети.
Сотрудничество позволит рекламодателям «Директа» (крупнейшая система размещения контекстной рекламы в рунете от «Яндекса») увеличить свою целевую аудиторию и привлечь новых клиентов, в том числе за счет качественного поискового трафика, подчеркивает компания.
«Рамблер» стал одной из крупнейших площадок в рекламной сети «Яндекса». В настоящее время в сеть входят тысячи сайтов, в том числе такие ресурсы, как «Одноклассники.Ru», Mail.Ru, Bing.
Аналитики, опрошенные 66.ru, отмечают, что сотрудничество выгодно обеим сторонам.
Сергей Хестанов управляющий директор ГК «АЛОР»:
— Выгоды компаний очевидны: «Рамблер» получает качественный поисковый сервис и систему контекстной рекламы, «Яндекс», в свою очередь, — качественный поисковый трафик и доступ к аудитории «Рамблера». Решение компаний использовать определенную синергию своих сервисов выглядит закономерным и (при прочих равных условиях) положительно скажется на динамике финансовых показателей их бизнеса.
«Рамблер» был основан в 1996 году и первым в рунете запустил поисковую систему. На сегодняшний день поиском на «Рамблере» пользуются 4,2 млн человек, что составляет 14% аудитории русскоязычного интернета. При этом доля этого поисковика на поисковом рынке России, по данным LiveInternet, в мае составила 1.2%. Отметим, что последние три года, несмотря на отчаянные попытки оживить «Рамблер» перестановками в руководстве, обновлением дизайна, поисковая доля постоянно снижалась.
Рамблер + Яндекс = ...
Вчерашнее сообщение об объединении Рамблера и Яндекса (версия Р, версия Я) кому-то может показаться новостью. Но вообще-то речь идёт о реализации плана десятилетней давности. Весной 2001 года, когда я возглавил Рамблер, капитализация порталов была сравнимой — и мы тогда вели переговоры о слиянии не поисковых движков, а двух компаний целиком. К несчастью для Рамблера, его акционеры тогда поверили Игорю Ашманову, клятвенно уверявшему, что его поисковый чудо-движок позволит в рекордные сроки "урыть" Яндекс навсегда, и заблокировали сделку. Результат общеизвестен, хоть и не упомянут в мемуарах самого Ашманова: чудо-движок оказался куском морально устаревшего говна, а его создатель сбежал с корабля, прихватив авторское свидетельство на служебное произведение.
Сейчас, слава Богу, во главе Рамблера стоит менеджмент, получивший от акционеров мандат на реализацию своих идей. Первая из которых — делать ставку на свои сильные, а не слабые стороны. То есть на Афишу и Ленту, а не на собственный поисковый движок.
Мне остаётся лишь пожелать ребятам удачи.