Профессор Университетского колледжа Лондона Алан Пенн в интервью одному из британских изданий заявил, что провел исследование, которое показало, что помещения магазинов Ikea неспроста напоминают лабиринты. По мнению профессора, покупатель «теряется» в переходах залов, быстро забывает, в каком направлении шел и что собирался купить. Ученый полагает, что данный эффект, положительно сказывающийся на продажах, — не случайность.
«Это сделано слишком хитро, так что я даже не сомневаюсь, что это не случайно», — заявил профессор. Он отметил, что покупателей в магазине «направляют» стрелками, что позволяет человеку не задумываться над маршрутом и вскоре дезориентирует, а потому посетитель не замечает альтернативных, более коротких, путей к выходу. Руководство компании в официальном заявлении подвергло сомнению результаты данного исследования.
Как заявил глава управления по связям с общественностью шведского подразделения Ikea, «посещение магазина вдохновляет» покупателя, и только поэтому человек хочет посмотреть все и купить как можно больше, пишет «Газета.Ru»
А то, что проукты первой необходимости во всех крупных магазинах (Кировский например) лежат в самом дальнем углу - это ученых ни на что не наталкивает?
Воот зачем нам на радиофаке преподают экономику, маркетинг и прочие "ненужные" науки. Чтобы от серъезных вещей не отвлекаться и не изобретать велосипед!
На нобелевскую тянет =)
Теперь я понял, почему российская элита своих зверенышей посылает учиться в Англию! Вырастут - будут такими же умными и учеными!
А доблесные продавцы консультанты, при покупке какого нибудь гарнитура насоветуют кучу "нужных" элементов. И потом, собрав гарнитур и поняв, что из себя представляет данный элемент, под диковинным названием, будешь долго думать "И зачем тебе понадобилось это..., да ещё за такие деньги."