Суммарные затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта - главной транспортной магистрали города составят примерно 100 млрд рублей. Общая протяженность новой автомагистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок в столице Олимпиады-2014, составит более 16 километров, включая девять тоннелей и 13 мостов, построенных в сложных условиях гористой местности. Протяженность этого участка — 5,7 километра, при этом затраты на строительство оценены в 28,9 млрд руб., или в $1 млрд. Таким образом, каждый километр первой очереди автомагистрали обойдется казне примерно в 5 млрд руб., или в $167 млн.
Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире. Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в странах Евросоюза — $6,9 млн, в США — $5,9 млн, в России — почти в $13 млн.
В Москве же строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. Например, стоимость километра Четвертого кольца Москвы оценивается примерно в $400 млн, а
Эксперты отмечают, что вряд ли власть захочет публично обсуждать тот факт, что расходы на реализацию всего проекта зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году уже составляют около 950 млрд руб.
Аномально высокие расходы на Олимпиаду в Сочи объясняются коррупцией, низкой эффективностью подрядчиков, а также неверным выбором места проведения Олимпиады-2014.
Расходы Олимпиады в Сочи в 2014-м в десять раз превысили бюджеты прошедших зимних олимпиад в итальянском Турине, американском Солт-Лейк-Сити и канадском Ванкувере. Затраты на подготовку к Играм перевалили за $30 млрд при первоначальной смете в $12 млрд — такие цифры назвали накануне представители Министерства регионального развития.