Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов

21 октября 2025, 09:16
Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком
Своим опытом и советами поделились авторы книг, коучи и бизнес-стратеги.

Постоянный рост конкуренции и борьба за клиента заставляют бизнес искать нестандартные решения. О том, как технологии, харизма и нестандартное мышление помогают в этом, рассказали эксперты и предприниматели на Альфа-Конфе в Екатеринбурге.

Альфа-Конфа — бесплатное мероприятие в формате бизнес-шоу, которое прошло на площадке «УГМК-Арена». В этот раз конференция превратилась в интенсив-практикум: предприниматели не просто слушали спикеров, но и решали реальные кейсы, презентовали собственные проекты и знакомились с коллегами.

Главная тема встречи — культ бизнеса: где искать ресурсы, вдохновение и новые подходы к работе. В течение восьми часов спикеры делились не теорией, а конкретными инструментами, проверенными в деле.

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Бывший биатлонист, предприниматель, сооснователь Ironstar Владислав Волошин рассказал, о своем опыте развития спортивного бизнеса в стране, где только 2% населения регулярно посещают тренажерные залы. Он уверен: устойчивое дело строится на тех же принципах, что и спорт — целях, команде и дисциплине.

«Моя философия проста: каждый день — невосполнимый ресурс. Чем раньше начинаешь действовать, тем больше успеваешь. Два часа в день, инвестированные в себя, без ущерба работе и семье, способны полностью изменить жизнь», — объясняет Волошин.

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Не только сам человек, но и нейросети помогают развивать бизнес и увеличивать продажи, считает маркетолог и преподаватель Высшей школы экономики Юлия Ракова. Она поделилась с аудиторией нейрохаками и ссылками на ресурсы, которые использует сама.

«Нейротехнологии сегодня становятся мощным инструментом для бизнеса: они помогают экономить время и деньги, упрощают рутинные процессы и вдохновляют на творчество. Освоить их совсем несложно: современные нейросети имеют интуитивно понятный интерфейс, работают на русском языке и часто доступны бесплатно. Достаточно зарегистрироваться, задать правильный запрос и определить роль нейросети — будь то копирайтер, дизайнер или маркетолог», — отметила Ракова.

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Интерактив с аудиторией показал, что многих участников конференции волнует вопрос: «А не заменят ли нейросети человека?»

«Нет, — уверена Ракова. — Современный маркетинг — это диалог, умение понять внутренние задачи и страхи клиентов. Технологии могут в этом помогать, а будущее продаж — за теми, кто умеет соединять эмоцию и интеллект, сердце и цифру».

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Международный бизнес-стратег и эксперт по развитию компаний, ирландец Гарретт Джонстон, подошел к теме искусственного интеллекта с другой стороны. По его словам, ИИ уже в ближайшем будущем повсеместно вытеснит стандартный бизнес, и единственный путь для предпринимателя — уникальность, которая станет главным фактором конкурентоспособности компании.

«Малый бизнес умирает не от ударов, а от зевоты: тысячи одинаковых компаний лишают рынок оригинальности. К 2030 году у каждого человека в кармане появится суперкомпьютер, способный просчитывать, как заработать деньги, в миллиарды раз быстрее и точнее. У жадных бизнесменов, думающих только о прибыли, нет будущего. Никакого. Они не смогут конкурировать с машиной. Нам нужно новое поколение предпринимателей. Их сила — не в умении «заработать бабло», а в способности творить чудо», — подчеркнул Джонстон.

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Автор сотен рекламных стратегий и семи книг Дмитрий Сендеров поддержал мысль о том, что уникальность и креатив — залог успеха в бизнесе. Он рассказал, как изменился современный маркетинг и что нужно для привлечения и удержания клиента.

Эксперт сразу перешел к интерактиву с предпринимателями в зале, на практике показав, что большинство людей мыслят одинаково. Он предложил участникам написать слова, ассоциирующиеся с оранжевым цветом. У 70% аудитории первым в списке оказался «апельсин».

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

«Любой креатив требует усилий и дополнительной работы. Наш мозг зачастую разучился генерировать свежие мысли, потому что такой задачи просто нет. И самая простая идея приходит в голову одновременно огромному числу людей и предпринимателей», — объяснил Сендеров.

По его словам, современный маркетинг — это не просто продукт и качество, а способность создавать эмоции, уникальные отличия и клиентское счастье. Сегодня побеждает не лучший продукт, а лучший маркетинг — «вовлекающий и способный создавать впечатления, которые остаются в памяти и заставляют возвращаться снова».

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Больше всего практики было в выступлении продюсера и лауреата премии «ТЭФФИ» Лины Арифулиной. В течение часа она рассказывала и демонстрировала, как говорить харизматично, можно ли этому научиться, как предпринимателю презентовать себя, общаться с подчиненными и почему важно вовремя делать паузу и не суетиться.

«Я уверена, что говорить качественно нужно всем — малому, среднему, крупному или начинающему бизнесу. Говорить качественно значит быть в моменте, чувствовать свои слова и верить в них. Не нужно подражать или стараться звучать «правильно» — важно говорить так, как вы чувствуете. Когда человек говорит искренне, он открывает свой внутренний мир и вовлекает других», — отметила Арифулина.

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Важной частью Альфа-Конфы стал нетворкинг — возможность познакомиться и обменяться контактами с другими бизнесменами. Участники, зарегистрировавшиеся в бизнес-боте, получили бесплатную базу контактов.

«Именно за нетворкингом я и пришла на Альфа-Конфу, а также ради понимания того, как в городе работает бизнес. Мероприятие прошло на высоком уровне, и главный показатель его успешности — все места в зале были заняты», — поделились участники.

Альфа-Банк проводит Альфа-Конфу в 60 городах России и продолжает расширять географию. Но именно Екатеринбург, по словам организаторов, стал центром малого бизнеса. Количество участников мероприятия растет третий год подряд: с 2000 гостей в 2023 году больше 6000 человек — в 2025-м.

Как найти новые ресурсы и идеи для развития бизнеса. Пять рабочих инструментов
Фото: предоставлено 66.RU Альфа-Банком

Елена Разумовская, региональный управляющий Альфа-Банка в Свердловской области:

— Для нас важно не просто расширять географию — мы хотим объединять людей, которые создают бизнес и меняют жизнь вокруг себя в разных уголках России. Мы создаем пространство, где рождаются уникальные идеи и новые смыслы партнерства. Все это — ради того, чтобы предприниматели могли находить больше возможностей для роста и развития своего дела, а значит, и для развития всей страны.

Алексей Качесов, директор малого бизнеса Альфа-Банка в Свердловской области:

— Предприниматели нашей области — настоящая движущая сила региона. Они создают рабочие места, идеи, инновации, делают экономику живой и устойчивой. Чтобы их энергия не иссякала, а бизнес развивался, важно давать им заряд вдохновения, знаний и мотивации. На нашей конференции мы как раз об этом: делимся современными тенденциями, формируем новые тренды, показываем успешные кейсы и дарим яркие эмоции.

Реклама. АО «АЛЬФА-БАНК», ИНН 7728168971, erid: F7NfYUJCUneTTTBKJrDM
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.