В сентябре корреспонденту 66.RU стало известно об интересе федеральных ритейлеров к уральской сети «Жизньмарт». По нашей информации, в разное время это были X5 («Перекресток» и «Пятерочка»), «Магнит», «ВкусВилл» и другие крупные компании (их представители переговоры официально не подтверждают). Новость появилась на фоне закрытия ряда магазинов «Жизньмарта» по всей России и ее нашумевшего филиала в Дубае.
Сама компания долго не комментировала слухи о продаже. К руководству и владельцам накопилось много и других вопросов. Отвечать на них нашему изданию они решили от лица всего «Жизньмарт».
— Поступали ли предложения о продаже сети?
— Действительно, к нам поступают запросы и предложения от потенциальных инвесторов и заинтересованных сторон. Мы рассматриваем их в рабочем порядке как часть оценки рыночной конъюнктуры. На текущий момент активных сделок по продаже сети «Жизньмарт» нет.
— От кого?
— Мы не разглашаем информацию о конкретных инициаторах подобных обращений, так как это является частью конфиденциальных переговорных практик.
— Чья это была инициатива?
— Предложения исходят извне — это естественный процесс для компании с активно развивающимся брендом и узнаваемой бизнес-моделью.
— Будет ли «Жизньмарт» продаваться по итогу? Есть ли у компании такая потребность?
— Управляющая компания «Жизньмарт» рассматривает любые сценарии исключительно в контексте стратегического развития. Ключевым условием для нас является сохранение бренда «Жизньмарт» и обеспечение стабильных условий работы для действующих и будущих партнеров-франчайзи. Мы ориентируемся на долгосрочную устойчивость и рост сети.
![]() Фото: телеграм-канал Ивана Зайченко |
---|
— Новость о возможной продаже «Жизньмарт» возникли одновременно с решением о сворачивании бизнеса компании в Дубае и ликвидации Lifemart. Эта сделка, чтобы зафиксировать убытки или заработать?
— Решение о продаже филиала в Дубае было стратегическим шагом. Оно связано с тем, что основатель компании Иван Зайченко сосредоточил свои усилия на развитии российского направления. Это позволит уделять больше внимания партнерам, сети и новым форматам в России. Сделка не связана с фиксацией убытков — напротив, она отражает приоритеты развития и концентрацию ресурсов на ключевом для нас рынке.
— По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка юрлица «Жизньмарт (ООО «Кушать Надо Вкусно и Полезно, А Не Как Сейчас в Магазинах») в 2024 году снизилась до 110,6 млн рублей (в 2023-м было 125,4 млн). Компания ушла в убыток, который достиг 19 млн рублей (за год до этого прибыль составляла 3,6 млн). С чем связан этот убыток?
— Эти изменения обусловлены значительными инвестициями в расширение бизнеса на новые регионы России, а также на международные рынки — в ОАЭ и Казахстан.
Мы не рассматриваем текущие результаты как убытки, а как инвестиции, которые создают сильную основу для развития на новых рынках в будущем. Подобные шаги являются нормальной практикой для компаний, активно развивающихся в конкурентной среде.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— Сколько сейчас магазинов у сети? На сколько выросло количество точек с начала 2025 года? Почему некоторые франчайзи уходят и продают магазины?
— На данный момент в сети «Жизньмарт» работает 307 магазинов. В 2025 году мы активно занимались оптимизацией сети, закрывая филиалы, которые не соответствуют нашим бизнес-показателям и не обеспечивают прибыли по финансовой модели. Часть таких точек была перенесена в более перспективные районы или регионы.
Что касается франчайзи, то причины для закрытия или продажи бизнеса могут быть разнообразными. Это могут быть личные обстоятельства — переезд, развод, изменение жизненных планов. В некоторых случаях магазины были закрыты по внешним причинам, например, благоустройство города и ограничения на работу точек-павильонов.
Мы также сталкивались с ситуациями, когда франчайзи принимали решение о снятии вывески и выходе из бренда, но такой шаг привел к потерям в выручке до 50%. Есть случай, когда магазин возвращается в сеть и вновь начинает работать под франшизой «Жизньмарт», понимая преимущества работы с брендом.
В целом, бизнес и предпринимательство — это динамичные процессы, и мы воспринимаем происходящее как нормальное явление для любой развивающейся компании. Предприниматели, работающие под франшизой компании — это новаторы и экспериментаторы, которые постоянно пробуют разные подходы с целью достичь наибольшей выгоды. Поэтому закрытие некоторых магазинов и открытие новых — это абсолютно нормальная практика в бизнесе, направленном на оптимизацию и поиск наиболее эффективных решений. Мы уверены, что текущая ситуация не является критической.
Сейчас в команде работают надежные и активные предприниматели, которые верят в наш формат и продолжают работать над его развитием совместно с управляющей компанией.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— Оправилась ли компания от истории с отравлением? Что поменялось в ее работе?
— Да. Мы не просто восстановили свою работу, а пересмотрели и усовершенствовали в корне весь процесс контроля качества на пищевых предприятиях, которые являются поставщиками сети.
В рамках этих изменений был назначен опытный руководитель с 15-летним стажем в области пищевой безопасности и управления рисками. Внедрена система аудитов нового поколения, включая микробиологические исследования и углубленные проверки всех фабрик и партнеров. Лабораторные пробы продукции стали проводиться в 10 раз чаще, а благодаря партнерству с Россельхознадзором и аккредитованными организациями, обеспечена высокая точность тестирования. Введена система экстренного реагирования на инциденты, что позволяет оперативно блокировать поставки и защищать репутацию бренда. Эти меры уже принесли результаты, улучшив прозрачность процессов и снизив количество негативных отзывов о продукции «Жизньмарт».
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— Как сеть планирует развиваться? В какие регионы и страны хочет зайти?
— Мы внимательно анализируем показатели по выручке и лояльности покупателей во всех регионах нашего присутствия, чтобы точнее понимать, где есть наибольший потенциал для роста. На данный момент сеть «Жизньмарт» представлена в таких городах, как Тюмень, Челябинск, Пермь, Уфа, Казань и другие. Мы уверены, что эти территории продолжают оставаться ключевыми для нашего дальнейшего развития, и планируем активно развивать сеть в этих регионах, укрепляя позиции и улучшая взаимодействие с клиентами.
Мы видим растущий интерес потребителей к готовой еде и доставке. Эти два тренда продолжают набирать обороты, и «Жизньмарт» как формат охватывает оба. У нас есть экспертиза в поиске лучших поставщиков и в автоматизации процессов. Например, умная система автозакупа, которая минимизирует списания товара, а также система маршрутизации для экспресс-доставок.
Мы также продолжаем совершенствовать внутренние процессы, разрабатывать новые форматы, например, «Жизньмарт Дейли». Такой формат мы запустили 12 августа в Екатеринбурге и уже демонстрирует положительную динамику ключевых финансовых и операционных показателей. Сейчас принято решение о частичном масштабировании новинок формата по действующим и вновь открывающимся магазинам.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— Какими параллельными проектами сейчас занимаются учредители и владельцы компании?
— На данный момент вся команда и учредители полностью сосредоточены на развитии и расширении проекта «Жизньмарт». Мы считаем, что успех нашей сети зависит от постоянного улучшения всех процессов.