Самолеты «Байкал» передадут четырем авиакомпаниям альянса в лизинг по льготным ставкам. Документы подписали в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке, сообщили в прес-сслужбе УЗГА.
Использовать воздушные судна будут в Сибирском, Дальневосточном федеральных округах и Краснодарском крае для:
- лесоавиационных работ,
- поисково-спасательных операций;
- аэрофотосъемки;
- транспортно-связных работ;
- авиационно-химических работ.
Для финансирования сделки планируют привлечь средства Фонда национального благосостояния.
В 2023 году УЗГА и «Аэрохимфлот» подписали соглашение о намерениях, которое предусматривало поставку 120 самолетов «Байкал» с 2026 по 2030 год. В пресс-службе УЗГА корреспонденту 66.RU уточнили, что это только первый этап. В дальнейшем предприятие может подписать контракты на поставку для других авиакомпаний альянса.
Вице-премьер — полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев 14 мая заявил о прекращении работы над проектом «Байкал». «У нас велась работа по разработке малого самолета «Байкал», она на сегодняшний день зашла в тупик, то есть самолета «Байкал» у нас не ожидается. Сейчас выходить из ситуации придется ремоторизацией самолетов Ан-2», — цитировал чиновника «Интерфакс».
Это не первый раз, когда Минпромторг опровергал слова Трутнева. В конце прошлого года вице-премьер потребовал забрать у УЗГА контракт на разработку «Байкала». Глава Минпромторга Антон Алиханов тогда ответил, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика, так как это затянет срок реализации проекта.
После очередного опровержения Юрий Трутнев заявил, что хочет «призвать к ответственности» тех, кто работал над самолетом и планирует собрать консорциум, чтобы возобновить работу над проектом.
- УЗГА разрабатывает «Байкал» с 2019 года. За это время предприятие договорилось о поставке минимум 267 штук разным компаниям. Завод собирался запустить серийное производство самолета в 2024 году. Этого не произошло, и первые поставки самолетов авиакомпаниям сдвинули с 2025 на 2026 год.
- В марте 2025 года стало известно, что УЗГА собрал первые три самолета «Байкал». Но двигатель пока не импортозаместил.
- «Аэрохимфлот» — объединение компаний, выполняющих авиационно-химические работы в России. В состав альянса входят авиакомпании «Борус», «Агат», «Спецавиа» и «Вираж».