А что у бывших: три главные автомобильные новинки Запада, которые могут доехать и до нас

18 апреля 2025, 14:52
Фото: фирмы-производителя, Анастасия Кеда, 66.RU
На другом конце света стартовал нью-йоркский автосалон — первая большая выставка в череде мировых мотор-шоу. Через неделю начнется Шанхайский, и он для нас актуальнее. Но и в NY показали несколько автомобилей, которые скоро мытьем или катаньем доберутся до российских классифайдов как минимум.

Он забыл лицо своего отца

В сообществах и профильных чатах субаристов сейчас горячо. Очень. Горит вообще все. И у всех. Потому что новый Outback — это что угодно, но не Outback. Вот как выглядит Outback, который Outback.

Исходная модель выросла из легкового седана Legacy и поначалу носила его имя как приставку. Потом в приставке отпала нужда — Outback стал именем собственным. Авторитетом, народным любимцем со своей, отдельной аудиторией. Outback был так хорош, что за ним начали повторять: свои универсалы повышенной проходимости появились у Volvo, Skoda, VW. Он был так хорош, что его хвалил великий Джереми Кларксон — а это, знаете ли, надо быть чем-то совершенно выдающимся, чтобы заслужить похвалу старого, сильно пьющего и некрасивого брюзги. И он был! Выдающейся, практичной и универсальной машиной для людей, которым нужна практичная и универсальная машина, но только не кроссовер. Посмотрите, во что они превратили его в новом поколении.

В кроссовер. Со всеми недостатками кроссовера: высокий центр тяжести, глубокие крены, дополнительное сопротивление воздуха. Исходный Outback был хорош именно своими легковыми корнями, а это помножили на ноль. Меня трудно заподозрить в симпатиях к марке (совсем наоборот), но Outback я уважаю не меньше старого Кларксона, и мои мысли, молитвы и проклятья — в адрес создателей вот этого вот сейчас вместе со всеми субаристами планеты.

Я/МЫSubarist

Самое смешное, что по технике — никаких драматических перемен: старые дедушкины оппозитные бензиновые моторы

Будет еще внедорожная версия Wilderness с более высокими дорожным просветом и углами въезда/съезда (которая синенькая).

Хорошие новости для фанатов марки: Subaru в России из числа молчунов типа Suzuki. То есть они как бы и не отсвечивают, но при этом машины стоят на привычных местах и даже с фирменной заводской гарантией. Плохие новости: Outback теперь уже прежнего поколения — это 7–8 миллионов минимум. Но и то надо успевать брать, пока это еще настоящий Outback, а новый будет не только страшненький, еще и дороже.

На ту же тему, но электрическое

В Нью-Йорке же Subaru показали второй электрический автомобиль в гамме. Да, японцы сильно отстают в электрогонке. У Nissan вон из-за этого все стало настолько плохо, что пришлось продаваться «Хонде» (не купили). У Subaru пока не настолько затруднительная жизненная ситуация, но все может резко измениться. Поэтому они ускорили «энергопереход» — и вот Trailseeker.

Полный привод, два мотора, 380 сил, 0–100 за 4,4 сек. и батарейка на 418 км хода. Одно плохо: китайцы научились клепать такое же пачками, но вдвое дешевле традиционных производителей. В Шанхае, судя по предварительным анонсам, мы подобных электрокроссоверов увидим примерно 157 тысяч миллионов миллиардов. А у Subaru подобная модель всего вторая. Как бы тоже не пришлось искать покупателя на активы и интеллектуальную собственность в обозримой перспективе.

Тут органично приплетается Вологда-гда-гда-гда, Вологда-гда

Новый Hyundai Palisade как будто уже давно не секрет: в Южной Корее его показали еще в конце прошлого года, стараниями братьев-казахов машины уже есть на российских досках объявлений. Но корейцы смоли удивить.

Во-первых, для Америки они достали с каких-то складов дореволюционный бензиновый V6 (рубрика «Энергопереход»), который даже по паспорту жрет бензин галлонами, чадит выбросами, окисями, и вообще — хуже Сатаны (для «зеленых»). Во-вторых, для Америки же сделали брутальную внедорожную версию. У нее менее квадратные бамперы — чуть больше углы въезда и съезда. Просвет тоже на сантиметр-другой повыше, а главное — есть блокировка заднего дифференциала. Непонятно зачем.

Это такой Фиксик, который заставляет оба колеса вращаться с одинаковой скоростью, то есть равномерно распределяет крутящий момент при потере сцепления одним из колес. Например, в колее вывесились вы по диагонали — на земле стоит только переднее левое и заднее правое колеса, а два другие — не стоят. И заднее молотит в воздухе — буксует. Фиксик-блокировка его — ррраз! — и прихватит, чтобы не буксовало. Скорость вращения обоих колес выравнивается; то, которое все еще имеет сцепление с грунтом, получает дополнительный крутящий момент — вы выкарабкиваетесь из диагонального вывешивания.

К наличию такой опции на Palisade всего два вопроса: зачем так сложно, если функцию блокировки дифференциала на кроссоверах уже лет 10–15 как берет на себя система стабилизации? Она прихватывает буксующее колесо, помогая колесу со сцеплением продолжить движение. Второй вопрос: кто в здравом уме полезет туда, где можно диагонально повешаться и где понадобится блокировка диффа на

?

Если такой человек все же найдется — его надо срочно изолировать: он какой-то не такой и, наверное, опасен для общества.

Кирилл Зайцев
редактор раздела «Авто»

Читайте также