Сотрудники РЖД еще изучают поступившие от Екатеринбурга и Новосибирска заявки на софинансирование в рамках инвестиционной программы. Только после этого специалисты обсудят вопрос с губернаторами.
«По итогам рассмотрения с регионами обсудят дальнейшую реализацию проектов, в том числе в части определения источников финансирования», — уточнили 66.RU в пресс-службе Свердловских железных дорог (СвЖД).
Развитие проектов зависит не только от перевозчика, но и от региональных властей и бизнесменов, считают в СвЖД.
Сейчас проект РЖД «Городская электричка» реализуют в Екатеринбурге и еще в 16 городах. Наземное метро развивают и в рамках правительственной инициативы «Мобильный город» в семи городах. Кроме Екатеринбурга это Уфа, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Краснодар, Самара.
«Проекты находятся в разной стадии проработки. Заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с региональными правительствами по четырем проектам: Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Новосибирск», — добавили в организации.
Документы с обоснованием необходимости инвестиций по этой программе пока подготовили только Нижний Новгород, Уфа, Краснодар, Самара и Казань.
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов в разговоре с корреспондентом 66.RU заявил, что развивать наземное метро в городе будут и без софинансирования РЖД.
- В администрации города заложили под строительство 10 км ветки 38 гектаров земли в Новокольцовском микрорайоне. Часть маршрута пройдет по мосту через Верх-Исетское водохранилище. Переправа должна соединить два берега пруда и два района — ВИЗ-Правобережный и Сортировку. Дорогу от моста к развязке на улице Бебеля протянут вдоль железнодорожных путей в районе улиц Контролеров, Труда и Кушвинской.
- Наземное метро соединит 15 остановок, в том числе железнодорожный вокзал, Деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово.
- В 2022 году стоимость наземного метро оценивалась в 100 млрд рублей. Половину этих средств планировали вложить РЖД, половину — область и город. В начале ноября премьер-министр Михаил Мишустин провел заседание, где «Российские железные дороги» (РЖД) презентовали инвестиционную программу на 2024 год. Судя по стенограмме, финансирование проекта наземного метро в Екатеринбурге в документе не предусмотрено.