В Екатеринбурге резко вырос спрос на наружную рекламу. По объему вложений в нее город занимает третье место после Москвы и Петербурга. По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР Урал), на долю наружной рекламы приходится 27% рынка. По итогам 2022 года в Екатеринбурге на наружную рекламу потратили 906,6 млн рублей, прирост составил 10%.
Рост популярности наружной рекламы начался после блокировки социальных сетей, признанных в России экстремистскими. Часть бюджетов компаний-заказчиков перетекла и в digital-сегмент — медиаэкраны, отмечают участники рынка.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Так, новые большие медиаэкраны недавно появились на пересечении проспекта Ленина и улицы Карла Либкнехта, на фасаде здания Академии единоборств Русской медной компании, на Вайнера и на торговом центре в Академическом. Всего в городе несколько десятков таких медиафасадов и экранов.
Тренд на диджиталиацию рынка наружной рекламы 66.RU подтвердил генеральный директор рекламного агентства «Амедиа» Валерий Гылка. По его словам, в ближайшее время медиаэкранов в Екатеринбурге и Свердловской области станет еще больше.
Популярность медиаэкранов он объясняет тем, что на ранних этапах наведения порядка в области наружной рекламы Екатеринбурга было демонтировано много конструкций, которые не соответствовали требованиям местного законодательства в части безопасности и архитектурного облика.
«В конечном итоге это привело к дефициту на рынке, поскольку наружная реклама является востребованным инструментом у рекламодателей из-за довольно низкой стоимости контакта и высокого охвата. Поэтому собственники конструкций ищут другие способы увеличить свою емкость. И одним из самых популярных на сегодняшний день стала замена статических конструкций с баннерами на digital-экраны», — отмечает Валерий Гылка.
Управляющие партнеры РГ «Арифметика» Татьяна Курилович и Евгения Ильиных ранее объяснили, что digital-конструкции становятся более популярными, поскольку их контент можно быстро запускать и менять.