Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Весь Екатеринбург завешан огромными медиаэкранами. В будущем их станет только больше

19 октября 2023, 18:06
Диджитализация наружной рекламы началась пять лет назад, когда Екатеринбург расчищали от растяжек и баннеров к чемпионату мира по футболу. Запрет в России социальных сетей, признанных экстремистскими, только усугубил ситуацию. На смену этим ресурсам и классическим рекламным конструкциям пришли медиаэкраны.

В Екатеринбурге резко вырос спрос на наружную рекламу. По объему вложений в нее город занимает третье место после Москвы и Петербурга. По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР Урал), на долю наружной рекламы приходится 27% рынка. По итогам 2022 года в Екатеринбурге на наружную рекламу потратили 906,6 млн рублей, прирост составил 10%.

Рост популярности наружной рекламы начался после блокировки социальных сетей, признанных в России экстремистскими. Часть бюджетов компаний-заказчиков перетекла и в digital-сегмент — медиаэкраны, отмечают участники рынка.

Весь Екатеринбург завешан огромными медиаэкранами. В будущем их станет только больше
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Так, новые большие медиаэкраны недавно появились на пересечении проспекта Ленина и улицы Карла Либкнехта, на фасаде здания Академии единоборств Русской медной компании, на Вайнера и на торговом центре в Академическом. Всего в городе несколько десятков таких медиафасадов и экранов.

Тренд на диджиталиацию рынка наружной рекламы 66.RU подтвердил генеральный директор рекламного агентства «Амедиа» Валерий Гылка. По его словам, в ближайшее время медиаэкранов в Екатеринбурге и Свердловской области станет еще больше.

Популярность медиаэкранов он объясняет тем, что на ранних этапах наведения порядка в области наружной рекламы Екатеринбурга было демонтировано много конструкций, которые не соответствовали требованиям местного законодательства в части безопасности и архитектурного облика.

«В конечном итоге это привело к дефициту на рынке, поскольку наружная реклама является востребованным инструментом у рекламодателей из-за довольно низкой стоимости контакта и высокого охвата. Поэтому собственники конструкций ищут другие способы увеличить свою емкость. И одним из самых популярных на сегодняшний день стала замена статических конструкций с баннерами на digital-экраны», — отмечает Валерий Гылка.

Управляющие партнеры РГ «Арифметика» Татьяна Курилович и Евгения Ильиных ранее объяснили, что digital-конструкции становятся более популярными, поскольку их контент можно быстро запускать и менять.

  • Тренд на огромные экраны вместо билбордов обозначился еще в 2018 году. Перед чемпионатом мира по футболу власти провели глобальную зачистку города от визуального мусора и убрали незаконную рекламу — баннеры на фасадах и заборах, растяжки над улицами, штендеры у магазинов, яркие объявления на столбах.
  • Тогда же в Екатеринбург зашли крупные федеральные операторы, которые активно внедряли новые форматы наружки. Большие форматы перемещали из центра города на въездные магистрали и переводили в цифру. Спустя пять лет медиаэкраны заполнили как окраины, так и центральные улицы.
Александра Морозова