Подольский суд Московской области признал нарушением закона со стороны маркетплейса Wildberries требование для покупателей оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества. Об этом сообщил замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николай Дрозд.
Он уточнил, что Wildberries вынесли предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск подали «в целях защиты прав неопределенного круга потребителей».
Дрозд объяснил, что при обнаружении в товаре дефектов, не оговоренных с продавцом, покупатель имеет право потребовать:
Таким образом, при дистанционной продаже товаров ООО «Вайлдберриз» допускает «нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества», уточнили в областном управлении Роспотребнадзора.
Представитель Wildberries пояснил, что компания будет обжаловать это решение. По его словам, суд не разобрался в обстоятельствах дела. К тому же, представители маркетплейса не присутствовали на заседании, так как их не известили надлежащим образом.
«Возврат бракованных товаров был и остается бесплатным для покупателей. Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если сам товар надлежащего качества, и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании» — в частности, при заказе большого количества вещей, и малом проценте выкупа», — добавил собеседник РБК.
В марте владельцы пунктов выдачи интернет-магазина Wildberries пытались пройти в главный офис компании, планировали объявить забастовку и не выйти на работу. Они были недовольны тем, что штрафы за брак и утерянные товары списываются с них.
В итоге компания сообщила о закрытии нескольких пунктов выдачи заказов: «Из них мы вывозим товары, которые принадлежат нам и продавцам-предпринимателям, покупателей мы проинформировали о переносе их заказов в другие пункты».
Но позже стало известно, что Wildberries уладил разногласия со своими партнерами. По данным источников РИА «Новости», стороны договорились доработать функционал для удобства работы и контроля товаров в каждой точке, а также согласовали новый формат работы с бракованными товарами. Также речь шла о создании «обезличенной обратной связи с покупателем по возникающим вопросам о выдаче товаров».