Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Wildberries закрыла некоторые пункты выдачи заказов после саботажа «нецивилизованных партнеров»

15 марта 2023, 19:43
Wildberries закрыла некоторые пункты выдачи заказов после саботажа «нецивилизованных партнеров»
Фото: Кирилл Смоленцев, 66.RU
Публичный скандал в компании начался из-за новых условий оферты.

Компания Wildberries сообщила о закрытии нескольких пунктов выдачи заказов (ПВЗ) после объявленной из-за штрафов за брак забастовки. «Было закрыто несколько таких пунктов, из них мы вывозим товары, которые принадлежат нам и продавцам-предпринимателям, покупателей мы проинформировали о переносе их заказов в другие ПВЗ», — цитирует РБК пресс-службу компании.

Там подчеркнули: заявление о том, что с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, «угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности».

Сегодня, 15 марта, пункты Wildberries планировали закрыться по всей России. Собственники недовольны новыми условиями оферты — с 3 марта компания списывает с них деньги, если в пункт от продавца пришел не тот товар или бракованный: руководство накидало сотрудникам минусов на баланс за браки — из-за этого они не могут вывести зарплату. Работники жалуются на новые условия штрафования.

В Екатеринбурге забастовка не состоялась — ПВЗ, которые посетил утром в среду корреспондент 66.RU, открылись по графику. В других регионах, по сообщениям в соцсетях и СМИ, некоторые пункты все же закрылись.

В пресс-службе Wildberries в ответ на запрос 66.RU сообщили, что информация о забастовках не соответствует действительности. «Информация о закрытии пунктов выдачи и уж тем более о «забастовках» не соответствует действительности. Пункты самовывоза продолжают работу в стандартном режиме», — заявили в пресс-службе компании.

Также в Wildberries сообщили, что 14 марта в офис пришли 10–15 человек «в сопровождении желтых телеграм-каналов, которые назвали себя «представителями партнерских пунктов выдачи». Они отказались предоставлять свои данные, поэтому в компании не уверены, что это действительно были их партнеры. Однако эти люди выразили недовольство усилением мер безопасности из-за подмен товаров.

«Это остается актуальной проблемой, и в первую очередь для предпринимателей — продавцов товаров. К сожалению, некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешевые аналоги или товары без маркировки. Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту наших продавцов от подмен. Ожидаем, что благодаря этим мерам доля мошенничеств снизится в несколько раз», — рассказали в компании.