Авиакомпания «Аэрофлот» впервые в истории отправила самолет из своего парка на техобслуживание в Иран. По данным источников РБК, 5 апреля широкофюзеляжный лайнер Airbus A330–300 с регистрационным номером RA-73700 перелетел в Тегеран, где его обслужат технические специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air.
Ключевая задача отправки первого A330 на ремонт — обслуживание стоек шасси самолета. До этого «Аэрофлот» использовал для этих целей мощности других провайдеров, в частности гонконгской HAECO.
«Техническое обслуживание самолета Airbus A330 [в Иране] будет выполнено провайдером по широкому спектру работ. Организация [Mahan Air] имеет необходимую материальную базу, сертификаты и огромный опыт, провайдер выполняет техническое обслуживание с высоким уровнем качества», — заявил представитель «Аэрофлота». По его словам, компетенции иранских компаний в области технического обслуживания и ремонта самолетов будут дополнять возможности группы «Аэрофлот» (кроме одноименной авиакомпании в нее входят перевозчик «Россия» и лоукостер «Победа»).
- В конце февраля 2022 года США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Кроме того, ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запретил страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.
- Правительство РФ в конце декабря прошлого года приняло поправки в постановление № 353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки). При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния. В пресс-службе Минпромторга тогда сообщили, что каннибализация самолетов — «мировая практика». При этом «постановка комплектующих из эксплуатируемого парка на изготавливаемый самолет не требуется и не планируется».
- В начале февраля этого года руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что западные самолеты российских авиакомпаний при условии выполнения работ по поддержанию их летной годности могут «спокойно летать» до 2030 года. По его словам, запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники в компаниях из стран, объявивших против российской авиаотрасли санкции после начала спецоперации, не повлиял на безопасность полетов. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — сказал Нерадько.