Региональная авиакомпания «Комиавиатранс» заключила соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) о поставке в регион самолетов «Ладога».
«По заданию Минпромторга России Уральским заводом разрабатывается турбовинтовой региональный 44-местный самолет под рабочим названием «Ладога», призванный в будущем заменить морально и физически устаревший Ан-24 и Ан-26. Для того, чтобы Республика Коми попала в производственный календарь программы завода на 2026–2030 годы и могла претендовать на получение данных самолетов как можно быстрее, наш регион одним из первых подписал такое соглашение с Уральским заводом гражданской авиации», — сообщил глава Коми Владимир Уйба, опубликовав соответствующее видеосообщение в своем Telegram-канале.
По словам главы региона, лайнер будет полностью выполнен из российских комплектующих, без использования импортных деталей. «Уже в ближайшее время мы с заводом согласуем основные тактико-технические характеристики самолета и утвердим список необходимого оборудования. «Ладога» станет перспективной и успешной заменой устаревшим моделям. И наша Республика Коми станет одним из первых регионов, кто опробует новый российский самолет», — добавил Уйба.
- На прошлой неделе врио генерального директора УЗГА)Сергей Федоров подписал соглашение с председателем правительства Красноярского края Юрием Лапшиным и генеральным директором аэропорта Красноярск Андреем Метцлером о создании в регионе центра обслуживания новых отечественных самолетов.
- УЗГА регулярно отчитывается о новых контрактах на поставку самолетов и с началом спецоперации и истории импортозамещения стал главным поставщиком новостей о производстве самолетов в России.
- В сентябре 2022 года в особой экономической зоне «Титановаая долина» начали строить цех для сборки импортозаместительных самолетов. В новых цехах будут собирать ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС «Байкал».
- Сейчас в цехе оснащают производство, наращивают площади и численность персонала. Сегодня на самолетном направлении работает более 1 тыс. человек, в течение двух лет их число увеличат до 2 тыс. и постепенно доведут до 6 тыс., рассказывал 66.RU замгендиректора предприятия Евгений Сергеев.
- Сейчас УЗГА активно подписывает соглашения с заказчиками «Байкала», призванного заменить устаревшие Ан-2 в российском авиапарке. Для того чтобы выполнить все заказы, с 2024 по 2030 год заводу нужно будет ежегодно выпускать по 25 машин при заявленной мощности производства в 30.