«Конкурсный управляющий сообщает о подаче […] заявления о признании недействительными сделок (действий) ООО СК «Русград» по перечислению в пользу Екатерины Вороновой переплаты по заработной плате в общем размере 19 581 129 рублей 91 копеек», — говорится в сообщении на сайте федерального реестра сведений о банкротстве.
Если арбитражный суд удовлетворит заявление конкурсного управляющего, то эти деньги будут взысканы. Сама Екатерина Воронова отказалась от любых комментариев по делу о банкротстве «Русграда».
В июне 2018 года у «Русграда» сменился владелец — вместо Михаила Абсалямова им стала Марина Таганова. Бизнесмен разъяснял, что корректировки были связаны с «необходимостью реструктуризации бизнеса». Тогда же генеральным директором компании была назначена Екатерина Воронова, а в январе 2021 года она стала исполнительным директором.
Сторонние юристы, не участвующие в споре, требование конкурсного управляющего называют справедливым.
— В данной ситуации заявление об оспаривании сделки в виде выплаты Вороновой как руководителю себе повышенной заработной платы и премий выглядит вполне логично. Компания уверенными темпами шла в банкротство, а ее руководитель выплачивает себе премии в размере 10,99 млн рублей. Кроме того, заключив дополнительные соглашения к трудовому договору, по сути, сама с собой, Воронова выплатила себе сверх предусмотренных трудовым договором выплат денежные средства в размере более 8 млн рублей.