Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В российских торговых центрах ждут волну новых арендаторов. Прогноз участников рынка

Санкции
22 января 2023, 18:25
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Операторы объектов активно замещают магазины свернувшихся сетей ретейлерами из России, Турции и стран постсоветского пространства.

Средний уровень вакантности в торгцентрах Москвы составляет 15,6%. За год показатель вырос на 1,9 процентного пункта, преимущественно за счет расторжения договоров с уходящими международными операторами. В Санкт-Петербурге объем пустующих площадей за год вырос на 6,3 процентного пункта, до 10,6%. Для местного рынка эта цифра — абсолютный рекорд. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгению Хакбердиеву.

В компании Nikoliers констатировали, что всего в России приостановили работу 95 брендов иностранных ретейлеров, 57 из которых были представлены и на рынке Санкт-Петербурга. Одновременно доля вакантных площадей увеличивается и из-за оптимизации наименее рентабельных магазинов сохраняющих свои позиции игроков.

В то же время Евгения Хакбердиева обратила внимание на процесс замещения уходящих международных брендов. Это способствует постепенному расширению предложения в фэшн-сегменте: помещения некогда якорных арендаторов зачастую дробятся и сдают сразу нескольким новым игрокам. Замещение происходит не только за счет отечественных игроков.

В Nikoliers отметили, что за год о выходе на российский рынок заявили 45 иностранных брендов, девять из которых уже открыли свои магазины. По прогнозу консультантов, на рынке появятся ретейлеры из Турции (74% анонсов), Казахстана (7%), Китая и Индии (по 4%), США, Армении, Японии, Белоруссии и Италии (по 2%).

Евгения Хакбердиева указала на достаточно высокую активность по выходу на российский рынок торговых сетей из Турции и стран постсоветского пространства. Но открытие магазинов новых ретейлеров, по ее мнению, зависит от успеха существующих точек.

  • За 2022 год отечественный рынок потерял больше брендов, чем вышло новых игроков. Так, об окончательном уходе из РФ заявили 23 ретейлера, еще 27 компаний приостановили работу в стране, отметили в Nikoliers. Около 22 иностранных ретейлеров, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту либо холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока, и те открыли магазины под новыми вывесками.
Алексей Земляков