В Екатеринбурге после ухода западных брендов в торговых центрах остается от 7% до 18% пустующих площадей. На объем влияет расположение торгового центра и его концепция.
Как рассказала на круглом столе «Коммерсанта» «Ритейл: итоги года» президент Уральской палаты недвижимости Валерия Козлова, в наибольшей степени пострадали крупные объекты городского масштаба: «Гринвич», VEER Mall, «Мега». Напротив, микрорайонные ТЦ в меньшей степени зависели от иностранных компаний, поэтому в них изменения не так значительны.
По данным Козловой, 37,5% зарубежных арендаторов приостановили деятельность в России, 34,4% — прекратили, 28,1% — проводят реструктуризацию.
При этом процессы ухода зарубежных брендов с российского рынка и реструктуризации бизнесов продолжатся и в следующем году.
- В сентябре 66.RU сообщал, что по сравнению с летом 2021 года, когда действовали ковидные ограничения, посещаемость ТЦ в Екатеринбурге снизилась на 14%, а по сравнению с допандемийным 2019 годом — на 24%.
- В октябре посещаемость упала на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.