Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране

1 декабря 2022, 10:50
«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU
За 10 лет существования количество посетителей термальных комплексов Baden Family перевалило за миллион. Сейчас их шесть на территории трех областей. В ближайшие годы количество удвоится.

В ближайшие 3-4 года Baden Family планирует удвоить количество комплексов на Урале, открыв еще шесть терм. Один из флагманских проектов расположится в Новоуральске и включит в себя гостиницу на 500 номеров и горнолыжный комплекс. Другой крупный объект появится в Сысерти и также подразумевает помимо строительства терм и заведений общественного питания запуск небольшой горнолыжной трассы с перепадом высот порядка 80 метров. «Склон не самый большой, на борде поползать можно, — считает основатель Baden Family Евгений Кононов. — И он, безусловно, будет хорошей опцией для приезжающих на курорт туристов».

Недавно стало известно о новых масштабных перспективах — компания «УГМК Застройщик» выделила Baden Family участок для строительства термального комплекса в Шерегеше. По планам, бассейны под открытым небом, зона relax&spa, сауны и банные комплексы здесь также будут являться частью большой горнолыжной инфраструктуры, в развитие которой УГМК планирует вложить 112 млрд рублей в течение ближайших 20 лет.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU

И это только собственные и партнерские проекты. Baden Family планирует экспансию в другие регионы с помощью франшизы. Суть ее в том, что компания помогает франчайзи с выбором локации в его регионе, подготовкой проекта и закупом оборудования, строительством и маркетингом и — один из основных моментов — с подбором и обучением персонала.

Что еще указано в презентации для партнеров, Кононов не раскрывает. Журналисту 66.RU он рассказал, из чего принципиально складывается система работы терм «Баден-Баден», ставшая основой для предложения в адрес потенциальных франчайзи.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU

На сегодняшний день действует шесть термальных комплексов Baden Family, три из которых находятся в Свердловской области (термальные курорты на Уктусе и в Реже, а также запущенный недавно пляж Cuba-Cuba), два — в Челябинской (термы на озере Еткуль и экодеревня на озере Тургояк) и один — в Курганской области. В ноябре в «Баден Уктус» наградили миллионного гостя всей сети комплексов за этот год. Это совпало с 10-летием компании, которое она отметит 8 декабря.

Евгений Кононов, владелец Baden Family:

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране

— Наши продукты имеют различия, но везде работает единая технология и концепция. Это похоже на принцип работы франшизных гостиничных сетей — вроде бы продукт не эксклюзивен, но в каждой гостинице в разных странах ты чувствуешь себя одинаково уютно или, наоборот, не уютно. Термальные комплексы тоже не эксклюзивны, но наши гости, я уверен, чувствуют, что нашу единую концепцию мы для себя сформулировали.

Стандартная система каждого термального комплекса Baden Family складывается из пяти составляющих:

  • общепит,
  • термальные бассейны,
  • банные комплексы,
  • спа,
  • номерной фонд.

Евгений Кононов:

— Эти пять составляющих не уникальны, но мы стараемся сделать их привлекательными, в том числе за счет взаимодействия с клиентом. Когда ты четко понимаешь, кто твой гость — а мы делаем акцент на семьях с детьми, — ты более ясно видишь, что ему надо, и многие желания можешь предугадать. Так появляется набор услуг, которые становятся востребованными. Это не просто бездумное разнообразие, а тщательно продуманная стратегия.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Общепит

Главный принцип — большое разнообразие простой и понятной еды хорошего качества, которую можно подать быстро. В меню входят пиццы, супы, пасты, десерты, детские меню. В «Бадене» говорят, что слайсов пиццы в заведениях Baden Family продается больше, чем в любой пиццерии. Перед каждым сезоном в меню обновляется как минимум одна позиция, также регулярно обновляют интерьер, меняя конфигурацию залов. Например, в термах на Уктусе в планах изменить зону раздачи, потому что она перестала справляться с растущим количеством посетителей.

Отдельная фишка зоны общепита — сытные завтраки, которые можно включить в утренний абонемент.

Бассейны

Главный принцип — разнообразие самых разных опций. В «Бадене» обязательно строят сразу и открытые, и закрытые бассейны. В каждом — гидро- и аромамассаж, противотечение, водные аттракционы — все, что только можно придумать. Бассейны также можно дополнить баром (pool bar), а еще их можно сделать панорамными, если виды позволяют, — такой проект реализован на Уктусе.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Банный комплекс

Главный принцип тот же — разнообразие. Только в термальном комплексе на Уктусе функционирует одиннадцать саун. Кроме хаммамов, травяной сауны, цитрусовой, кофейной, есть еще «киносауна», панорамная (с видом на городские огни) и другие. Аромапарение можно делать с любыми аромамаслами, ничего необычного тут нет. Даже то, что парильщики не льют на камни воду, а сыплют снег, в который ледогенератором уже добавлены масла, — не новое решение, а подсмотренное в Европе. Но, по концепции Baden Family, важно постоянно внедрять новые решения, чтобы удивлять клиентов. Неважно, были ли они где-то реализованы до этого. Примерно так появилась «киносауна», где можно расслабиться за просмотром видов дикой природы — здесь не жарко, всего 43 градуса.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Так же пришла идея «хлебной сауны».

Евгений Кононов:

— В Чехии, где многое завязано на пивном производстве, в банях используют жмых с соседних пивоварен. Он дает приятный хлебный запах. Я захотел что-то подобное реализовать в «Баден-Бадене» — правда, пивоварни под боком у нас не было. Так появилась сауна с печью для хлеба. Мы печем настоящие булочки, их аромат вытягивается в парную, и никакие дополнительные масла не нужны. Вы дышите ароматом свежеиспеченного хлеба, а на выходе получаете маленькую булочку, которая испеклась при вас.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Из решений, призванных удивить, — оборудованный в сауну автобус ЛиАЗ, который сейчас проходит последнюю стадию пусконаладочных работ. Обошелся в сумму чуть больше миллиона рублей.

Спа

Процедуры также самые разные, и записаться можно в свободном режиме, если у соответствующего мастера есть время.

Номерной фонд

Концепция Baden Family складывалась не сразу. И в термальном комплексе на Уктусе не сразу появился номерной фонд. Сейчас он представляет собой несколько домов-контейнеров, доступных для индивидуального проживания. Не за горами строительство полноценного пятиэтажного гостиничного комплекса с бассейнами, тренажерным залом, детской зоной и кафе — гости жалуются на двухнедельные очереди на бронь домиков. В июле 2022 года Сбербанк подтвердил финансирование проекта.

«Развивайся или умри». Основатель «Баден-Бадена» рассказал о планах строительства терм по всей стране
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Евгений Кононов:

— Эти стандарты нарабатывались естественным путем, первые термы 10 лет назад мы построили сами, не покупая ничью франшизу. Мы сами искали ответы на вопросы, которые у нас возникали, — где-то изобретали, где-то заимствовали, и постепенно у нас сформировались нормативы, которыми мы готовы делиться. Возможно, какие-то франшизы появятся в ближайшее время в Москве и Питере. Недавно был запрос из Хабаровского края.

Еще один важный момент, по словам Евгения Кононова, в том, что каждый проект Baden Family не останавливается в развитии, а постоянно модернизируется. «В этом тоже наша политика, — говорит он. — Мы называем ее «развивайся или умри». Потому что как только ты остановился — ты проиграл».