Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Посещаемость торговых центров Екатеринбурга упала на 19%

общество потребления
25 октября 2022, 10:06
Фото: архив 66.RU
Средний чек за последние полгода незначительно снизился из-за падения доходов населения и сокращения числа брендов.

В первые две недели октября Mall Index, который отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров, в ТЦ Екатеринбурга упал на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если сравнивать с докризисным 2019 годом, показатель упал еще больше — на 29%, свидетельствуют результаты исследования компании Focus Technologies.

В то же время, если сравнивать с сентябрем, то ситуация с посещаемостью улучшилась. «По итогам первой половины октября Mall Index оказался на 2% выше показателя последней недели сентября (39), когда был отмечен локальный минимум посещаемости ТЦ, в том числе связанный с коррекцией поведения потребителей на фоне очередного геополитического обострения, заявлений о новых санкциях и объявления частичной мобилизации», — рассказал «Коммерсантъ-Урал» руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Эксперты связывают рост покупательской активности в начале сентября со стартом нового сезона. Но из-за объявления частичной мобилизации активность в бутиках спала, констатировала региональный представитель Российского совета торговых центров, гендиректор ТЦ «Европа» Марина Крупина.

Директор ТРЦ «Гринвич» и ТЦ «Пассаж» Дмитрий Сарапульцев отметил хорошее начало сентября. По итогу месяца посещаемость «Гринвича» составила 1,405 млн человек, в прошлом году было 1,44 млн (-2,8% за год). Посещаемость «Пассажа» не изменилась и составила почти 490 тыс.

При этом средний чек по сравнению с весной незначительно снизился. «Мы связываем это в первую очередь с осторожностью потребителя и эффектом вынужденного «осознанного потребления», отказом от спонтанных покупок. Такой тренд сформировался на фоне роста цен, падения доходов, сокращения числа брендов и, как следствие, уменьшение выбора», — пояснила Марина Крупина.

В сентябре 66.RU сообщал, что по сравнению с летом 2021 года, когда действовали ковидные ограничения, посещаемость ТЦ в Екатеринбурге снизилась на 14%, а по сравнению с допандемийным 2019 годом — на 24%. Эксперты считают, что трафик значительно сократился из-за ухода иностранных брендов, а также перехода покупателей в режим жесткой экономии.

Алексей Земляков