Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фирма Ray (изначально называлась «Луч») на рынке с 1996 года и производит спортивную одежду и обувь. Но после начала частичной мобилизации на предприятии запустили линию по пошиву составляющих разгрузочных жилетов и увеличили производство балаклав. Корреспондент 66.RU пообщался с директором компании Андреем Евтюховым. Он рассказал, почему принял такое решение несмотря на то, что теперь постоянные покупатели останутся без традиционной зимней спортивной коллекции.

Открываю дверь с надписью «швейный цех». Там тихо — слышны только звуки работающих швейных машинок. Рядом на столах пока еще незаконченные подсумки цвета хаки. В раскроечном цехе другая атмосфера — фоном играет песня Ирины Аллегровой «Младший лейтенант».

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Андрей, как и почему пришла идея перепрофилировать производство?

— Тут все произошло обоюдно, 21 сентября (день начала частичной мобилизации в России) мы поняли, что без крупных производителей одежды никак не обойтись, и обратились в областное министерство промышленности, а чиновники со своей стороны сделали нам предложение.

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Сейчас мы ориентированы на мобилизованных — надо помочь ребятам в трудную минуту: увеличили производство балаклав до тысячи штук в день, которые и так уже изготавливаем много лет, и начали производить военные подсумки — через две-три недели думаем выйти на объем 300–400 штук в день. Для нового производства специально купили восемь новых машин, на подходе еще четыре. Каждая стоит 180 тысяч рублей.

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Весь персонал перешел на новую линию?

— Всего у нас работают 100 швей, из них 80–90 человек планируем пересадить на производство экипировки для армии. По спортивным заказам, конечно, будет просадка. Запасы у нас есть на два-три месяца. Соответственно, зимняя спортивная коллекция в этом году не выйдет. А если и выйдет, то в очень маленьких объемах, и дай бог, чтобы получилось сшить летнюю коллекцию.

— А швей вообще хватает для выполнения обозначенных объемов? Не собираетесь набирать новых?

— Швей невозможно набрать. Проблема в том, что их на рынке труда просто нет и нет спецучреждений, где бы их обучали. Нам порой приходится самим учить новеньких. Единственный вариант — переманить швей с другого производства.

Мы собираемся ввести для швей стимулирование, чтобы поднять производительность: бесплатное трехразовое питание и денежные выплаты какие-то. А основной прием сотрудников у нас идет на технические линии — закройщики, специалисты на проклейку швов.

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— А какая зарплата у швей?

— У нас рассчитывается так — 33 тыс. рублей за 168 рабочих часов. Но кто-то работает больше, кто-то меньше, поэтому разбег по зарплате от 20 до 50 тыс. рублей.

— Человек с улицы сможет купить такую военную сумку или балаклаву?

— Человек с улицы сможет купить только балаклавы, мы их продаем через Wildberries и Ozon (там на цену влияет сама площадка) и в нашем магазине — там дешевле и ценник не изменился. А подсумки мы не продаем, мы их делаем для заказчика, и он устанавливает цену.

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— А какая все-таки мотивация в перепрофилировании производства? Ведь Минобороны заявляет, что мобилизованные всем обеспечены. Я правильно понимаю, что это все же вынужденная мера в текущей ситуации?

— Собственно говоря, у нас в области несколько таких крупных производителей, и только на хорошо оснащенном производстве можно производить элементы экипировки. А самая главная мотивация для нас — чтобы зарплата у швей была. Производя экипировку для военных, мы сможем платить налоги и вовремя выдавать зарплату девушкам.

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— То есть падения спроса на стандартную линейку компании нет?

— В феврале спрос на обычную продукцию у нас вырос, потом летом была просадка. Месяц к месяцу не приходится. Вот сколько я общался с ребятами, которые занимаются тем же, что и мы, — все говорят, что падение спроса порядка 30%. Падает покупательская способность.

— А на балаклавы, думаю, спрос ожидаемо вырос. На сколько?

— Спрос по балаклавам вырос в 100 раз, но сколько он продержится, трудно сказать. Я думаю, что это моментальный спрос, на время призыва. Максимум еще месяц-два, и по балаклавам это все отпадет. А по производству одежды для военных — в любом случае спрос останется. У нас же времена года меняются — ребятам нужна и зимняя, и летняя одежда.

Уральский бренд спортивных товаров Ray начал шить одежду для мобилизованных. Зачем это собственнику
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— А дальше расширять линейку производства экипировки для военных не собираетесь?

— Многое будет зависеть от того, сможем мы увеличить состав швей или нет. Но если заказчик решит, чтобы мы шили еще какие-то элементы экипировки, будем шить. Мы готовы шить все, что шьется.