Федеральная антимонопольная служба разрешила VK приобрести сервисы «Новости» и «Дзен» у «Яндекса», а «Яндексу» — сервис доставки еды Delivery Club. Ходатайства интернет-компаний одобрили с предписаниями.
«Требования службы направлены на сохранение конкуренции на соответствующих рынках», — говорится в сообщении ФАС.
Что касается предписания по ходатайству «Яндекса» на покупку Delivery Club, «одним из требований антимонопольного ведомства является отсутствие каких-либо преимуществ для ресторанов и доставщиков, использующих сервис «Яндекс.Еда», по отношению к другим агрегаторам заказов», отметили в регуляторе. Для партнеров сервисов (ресторанов) предписание обеспечивает сохранение размера и порядок формирования вознаграждения в течение трех лет с момента совершения сделки, уточнили в ФАС.
На прошлой неделе стало известно, что «Яндекс» договорился о продаже компании VK своих сервисов «Новости» (агрегатор новостей) и «Дзен» (платформа для блога). Как говорится в релизе «Яндекса», это повлечет за собой многие изменения. Новой главной страницей «Яндекса» станет ya.ru — смена этого раздела станет первым случаем в истории компании. Основой страницы будет поиск. Старая главная прекратит существование.
Частью сделки также станет объединение сервисов «Яндекс.Еды» с ее главным конкурентом Delivery Club. «Яндекс» сохранит бренд Delivery Club, при этом сервис перейдет на единую технологическую платформу с «Яндекс.Едой», заявили в компании.
Завершить сделку планируют до конца года.