Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авиакомпании попросили минтранс РФ узаконить процедуру каннибализации самолетов

15 августа 2022, 08:32
Авиакомпании попросили минтранс РФ узаконить процедуру каннибализации самолетов
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Компании намерены законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций.

Российские авиакомпании попросили минтранс разрешить им законно заниматься каннибализацией самолетов. Российское законодательство не регламентирует разборку самолетов, тогда как в мире это стандартная и урегулированная практика, пишут «Известия». Предлагается разрешить перестановку запчастей между самолетами разных авиакомпаний, а не только внутри одного парка.

Этот вопрос поднимали на конференции в Росавиации, состоявшейся в июле. Минтранс приступил к разработке разрешительных документов, которые могут вступить в силу с марта 2023 года, подтвердили источники издания. Снятие и перестановка компонентов у некоторых перевозчиков началась еще весной, но пока этот процесс не стал массовым.

9 августа Reuters со ссылкой на четыре источника в авиаотрасли сообщил, что попавшие под санкции российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить наличие запасных частей. Как минимум два российских самолета, Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, остановлены и подвергаются разборке. Также было изъято и оборудование с нескольких самолетов Boeing 737 и Airbus A320.

В конце февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял Airbus.

В конце июня вице-премьер РФ Юрий Борисов рассказал о том, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов. В частности, от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) правительство ждет до 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал». Их будут использовать в региональной авиации наряду с 70 новыми самолетами Ил-114–300.