Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В российских авиакомпаниях начали разбирать самолеты на запчасти

9 августа 2022, 11:30
В российских авиакомпаниях начали разбирать самолеты на запчасти
Фото: архив 66.RU
Перевозчики столкнулись с дефицитом оборудования, который возник после введения санкций со стороны Запада.

Попавшие под санкции российские авиакомпании, включая «Аэрофлот», начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить наличие запасных частей. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на четыре источника в авиаотрасли.

По данным агентства, как минимум два российских самолета, Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, остановлены и подвергаются разборке. Также было изъято и оборудование с нескольких самолетов Boeing 737 и Airbus A320.

Эти меры соответствуют распоряжению правительства, которое в июне рекомендовало авиакомпаниям разбирать некоторые борта на запчасти. Тем самым, самолеты смогут оставаться в рабочем состоянии как минимум до 2025 года.

В конце февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также ввел запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял Airbus.

В конце июня вице-премьер РФ Юрий Борисов рассказал о том, что к 2030 году доля отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний должна вырасти до 81%. Заводам поставили соответствующую задачу по разработке и выпуску импортозамещенных самолетов. В частности, от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) правительство ждет до 140 самолетов «Ладога» и 154 самолета «Байкал». Их будут использовать в региональной авиации наряду с 70 новыми самолетами Ил-114–300.