Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В магазинах растут продажи местных продуктов. Список импортных товаров, от которых отказались покупатели

26 июля 2022, 08:00
В магазинах растут продажи местных продуктов. Список импортных товаров, от которых отказались покупатели
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Теперь местные производители этих товаров занимают до 83% рынка. Эксперты уверены, что доля выпущенных в нашей стране продуктов и товаров повседневного спроса продолжит расти. А вот увеличения доли импорта в массовых сегментах сейчас ждать не стоит из-за сложностей в логистике.

В связи с западными санкциями, введенными из-за спецоперации на Украине, доля отечественных продуктов питания и товаров повседневного спроса в структуре продаж торговых сетей к июлю выросла на 4% (с 79% до 83%), такие расчеты сделали специалисты «NielsenIQ Россия» (крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения).

Как уточнил директор по работе с ретейлом компании Константин Локтев, за несколько месяцев ассортимент иностранных товаров в продовольственных категориях сократился на 10%, а в непродовольственных — более чем на 20%.

Больше всего выросла доля российских товаров:

  • пиво — на 10% (с 79% до 89%);
  • крепкие алкогольные напитки — 7% (с 39% до 46%);
  • средства личной гигиены — 7% (с 28% до 35%);
  • снеки — 7% (с 85% до 92%);
  • замороженная еда — 5% (с 94% до 99%);
  • шоколад — 3% (с 76% до 79%).

Количество прохладительных напитков местных производителей выросло всего на 1% (с 90% до 91%), а в продажах молочной продукции и сигарет все осталось на прежнем уровне — 91% и 80% соответственно.

Локтев добавил, что в сложившейся экономической ситуации очень активно начали расти продажи газировок «Тархун», «Байкал» и «Дюшес», а новые бренды CoolCola, Street, Fancy, Fantola, «Черноголовка Кола» за два месяца заняли только 5% продаж.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель уверен, что доля локальных брендов пива будет расти и дальше. Кроме того, появятся новые продукты, которые заменят ушедшие с российского рынка иностранные бренды. Ballantine Stout (пиво под этой маркой выпустила Московская пивоваренная компания), по его словам, может стать альтернативой Guinness.

При этом директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уточнил изданию «КоммерсантЪ», что запасы у дистрибуторов еще есть и резкое увеличение доли местного алкоголя начнется с сентября. В связи с этим он ожидает сокращения числа позиций в ряде категорий алкогольной продукции и считает, что ненадолго, но это может привести к переключению потребителей, например, с виски на коньяки.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев прогнозирует, что доля выпущенных в России продуктов и товаров повседневного спроса продолжит расти. По мнению эксперта, увеличения доли импорта в массовых сегментах сейчас ждать не стоит из-за сложностей с логистикой.