Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сервисы каршеринга начали пополнять парки китайскими автомобилями вместо японских и европейских

15 июля 2022, 08:45
Участники рынка и наблюдатели констатировали, что это единственная возможность для российского каршеринга обновлять свой парк.

«Делимобиль» пополнил автопарк в Москве 150 новыми автомобилями Chery Tiggo 4. Это первый опыт работы компании с китайскими производителями и самая крупная закупка с начала года. Со следующего года в сервисе планируют наращивать парк автомобилей на 10–12 тыс. штук ежегодно за счет китайских производителей, сообщает «Коммерсантъ».

«Ситидрайв» уже добавил в свой парк китайские Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, рассказал его гендиректор Алексей Сергеев. С начала года компания закупила более 3 тыс. машин. По словам Сергеева, пользователи не видят принципиальной разницы с немецким автопромом.

Близкий к «Яндекс.Драйву» источник издания сообщил, что проект смог договориться с поставщиками на покупку до 7 тыс. китайских автомобилей в этом году.

Экспансия китайских концернов происходит на фоне ухода из России западных и японских марок. По данным Сергея Удалова и «Автостата», доля китайских марок на российском рынке к июню достигла 21% и продолжит расти. Для каршеринга, продолжает он, это фактически единственный вариант, если те не хотят закупать Lada.

«Переход на автопром из КНР для каршеринга грозит разве что репутационными рисками: пользователи привыкли ездить на Kia, Toyota, BMW. Потребуется некоторое время, пока они привыкнут к Haval, Chery или Geely», — считает основатель проекта «Трушеринг» Юрий Николаев.

Он спрогнозировал, что стоимость поездок на каршеринге продолжит расти, поскольку из-за дефицита цены на автомобили даже для оптовых покупателей близки к розничным, а лизинговые ставки и стоимость эксплуатации стали выше, чем до кризиса.