Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ретейлеры заменяют дефицитные бренды бытовой техники товарами из Узбекистана, Турции и Китая

7 июля 2022, 08:00
Ретейлеры заменяют дефицитные бренды бытовой техники товарами из Узбекистана, Турции и Китая
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
На фоне дефицита и повышенного спроса «М.Видео-Эльдорадо» договорилась о поставках с узбекским производителем Artel, а «Ситилинк» вывела на рынок китайский бренд Ascoli и турецкий Grundig. Эксперты считают, что больше шансов закрепиться на российском рынке имеет бытовая техника и электроника из Китая.

После начала спецоперации на Украине многие иностранные производители бытовой техники и электроники (Samsung, Bosch, LG и другие) остановили поставки в Россию. Еще в марте, по оценкам Price.ru, техника в России подорожала в среднем на 50%, а спрос на нее увеличился в 2,3 раза. Позже Samsung начала осваивать непрямую схему поставок, а именно экспорт своей продукции, произведенной в России, в страны ЕАЭС, чтобы затем организовать обратный параллельный импорт.

На фоне дефицита и повышенного спроса «М.Видео-Эльдорадо» заключила эксклюзивный договор на поставку в Россию бытовой техники узбекской компании Artel, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в ретейлере. Artel экспортирует продукцию в страны СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки. Она выступает региональным партнером Samsung, Shivaki, Viessmann.

В июле-августе в продажу поступят холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, телевизоры, кухонные плиты, пылесосы и кондиционеры Artel, в основном из среднего ценового диапазона. К концу года ассортимент расширят до 100 наименований в 16 товарных категориях.

В «Ситилинк» также рассматривают возможность расширения ассортимента бытовой техники за счет новых брендов. По словам представителя сети, на прилавках скоро появятся изделия китайской MBS, европейских Franke и Faber, уже представлены китайский бренд Ascoli и турецкий Grundig.

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов считает, что ценовое позиционирование и себестоимость техники Artel пока не позволяют составить «существенную конкуренцию другим брендам» в категориях стиральных машин и телевизоров. Однако в категории холодильного оборудования и плит узбекский производитель вполне может потеснить конкурентов — Artel может занять от 3% до 5% рынка бытовой технике РФ в течение двух лет «при правильно выбранной стратегии».

Директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин считает, что больше шансов забрать часть российского рынка у производителей из Китая — Viomi, ChiQ и TCL. По его прогнозам, до конца года техника от этих брендов появится в российских магазинах.