На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) корреспонденту 66.RU прокомментировали информацию о том, что получили разрешение от Росавиации разрабатывать и производить комплектующие для перешедших в пользование РФ самолетов иностранного производства.
Там объяснили, что речь о Airbus и Boeing в рамках этого сертификата не идет. Он позволяет заводу выполнять ряд работ по разработке самолетов Л-410 (чешской разработки) и ДА-42 (австрийской разработки). Сделано это для поддержки действующих эксплуатантов перечисленных самолетов, поскольку Чехия и Австрия присоединились к антироссийским санкциям.
«Раньше у нас был только сертификат производителя применительно к Л-410 и ДА-42. Разработкой же занимались за рубежом. Теперь мы получили сертификат разработчика. Но применительно к Airbus и Boeing он нам сейчас не дает никаких прав», — уточнил представитель УЗГА.
При этом ранее источник «Ведомостей» сообщал, что пять предприятий, в том числе и УЗГА, будут заниматься выпуском пассажирских кресел и кухонного оборудования для Airbus и Boeing.
Сейчас в компании изучают «импортный рыночный сегмент и определяют потребности авиакомпаний».
Отметим, что для УЗГА это не первое направление в импортозамещении, которым придется заниматься. Ранее завод получил бюджетный кредит в миллиард рублей на запуск производства самолетов «Байкал» и «Ладога». Подробнее прочитать об этом можно здесь.
- Еще в апреле Росавиация выдала разрешение «Аэрофлоту» на техобслуживание самолетов иностранного производства Boeing и Airbus. Авиакомпания сможет обслуживать лайнеры, зарегистрированные в российском реестре.
- Ранее 66.RU писал, что авиакомпании открыли специальные счета, чтобы платить за лизинг иностранных самолетов в рублях. В этом списке «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков — в процессе открытия таких счетов, это «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн» и «Ай флай».