Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Резидент «Титановой долины» будет производить комплектующие для иностранных самолетов

2 июня 2022, 08:00
Резидент «Титановой долины» будет производить комплектующие для иностранных самолетов
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Всего соответствующие разрешения пока получили пять российских компаний. В частности, Уральский завод гражданской авиации (резидент ОЭЗ «Титановая долина»). Владельцы таких сертификатов будут заниматься импортозамещением деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования.

Росавиация за два прошедших месяца выдала пяти отечественным предприятиям специальные сертификаты, позволяющие разрабатывать отдельные элементы для перешедших в пользование России самолетов иностранного производства. В частности, Airbus и Boeing.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, в списке таких компаний:

  • Уральский завод гражданской авиации (УЗГА);
  • S7 Technics;
  • ГосНИИ гражданской авиации;
  • «Авиационные инженерные решения»;
  • Институт авиационного приборостроения «Навигатор».

Практически все они будут заниматься заменой импортных деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. При этом S7 Technics еще имеет право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов.

На данный момент заявки на получение такого разрешения также подали «Волга-Днепр инжиниринг», «Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд», «А-техникс» (входит в группу «Аэрофлот») и «Авиаинтерком».

Отметим, что для УЗГА это не первое направление в импортозамещении, которым придется заниматься. Ранее завод получил бюджетный кредит в миллиард рублей на запуск производства самолетов «Байкал» и «Ладога». Подробнее прочитать об этом можно здесь.

Позже в УЗГА корреспонденту 66.RU заявили, что в рамках этого сертификата не идет речи о Airbus и Boeing. Он позволяет заводу выполнять ряд работ по разработке самолетов Л-410 (чешской разработки) и ДА-42 (австрийской разработки). Сделано это для поддержки действующих эксплуатантов перечисленных самолетов, поскольку Чехия и Австрия присоединились к антироссийским санкциям.

«Раньше у нас был только сертификат производителя применительно к Л-410 и ДА-42. Разработкой же занимались в за рубежом. Теперь мы получили сертификат разработчика. Но применительно к Airbus и Boeing он нам сейчас не дает никаких прав», — уточнил представитель УЗГА.

  • Еще в апреле Росавиация выдала разрешение «Аэрофлоту» на техобслуживание самолетов иностранного производства Boeing и Airbus. Авиакомпания сможет обслуживать лайнеры, зарегистрированные в российском реестре.
  • Ранее 66.RU писал, что авиакомпании открыли специальные счета, чтобы платить за лизинг иностранных самолетов в рублях. В этом списке «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков — в процессе открытия таких счетов, это «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн» и «Ай флай».