Росавиация за два прошедших месяца выдала пяти отечественным предприятиям специальные сертификаты, позволяющие разрабатывать отдельные элементы для перешедших в пользование России самолетов иностранного производства. В частности, Airbus и Boeing.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, в списке таких компаний:
- Уральский завод гражданской авиации (УЗГА);
- S7 Technics;
- ГосНИИ гражданской авиации;
- «Авиационные инженерные решения»;
- Институт авиационного приборостроения «Навигатор».
Практически все они будут заниматься заменой импортных деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. При этом S7 Technics еще имеет право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов.
На данный момент заявки на получение такого разрешения также подали «Волга-Днепр инжиниринг», «Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд», «А-техникс» (входит в группу «Аэрофлот») и «Авиаинтерком».
Отметим, что для УЗГА это не первое направление в импортозамещении, которым придется заниматься. Ранее завод получил бюджетный кредит в миллиард рублей на запуск производства самолетов «Байкал» и «Ладога». Подробнее прочитать об этом можно здесь.
Позже в УЗГА корреспонденту 66.RU заявили, что в рамках этого сертификата не идет речи о Airbus и Boeing. Он позволяет заводу выполнять ряд работ по разработке самолетов Л-410 (чешской разработки) и ДА-42 (австрийской разработки). Сделано это для поддержки действующих эксплуатантов перечисленных самолетов, поскольку Чехия и Австрия присоединились к антироссийским санкциям.
«Раньше у нас был только сертификат производителя применительно к Л-410 и ДА-42. Разработкой же занимались в за рубежом. Теперь мы получили сертификат разработчика. Но применительно к Airbus и Boeing он нам сейчас не дает никаких прав», — уточнил представитель УЗГА.
- Еще в апреле Росавиация выдала разрешение «Аэрофлоту» на техобслуживание самолетов иностранного производства Boeing и Airbus. Авиакомпания сможет обслуживать лайнеры, зарегистрированные в российском реестре.
- Ранее 66.RU писал, что авиакомпании открыли специальные счета, чтобы платить за лизинг иностранных самолетов в рублях. В этом списке «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков — в процессе открытия таких счетов, это «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн» и «Ай флай».