Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Маршрут был засвечен». Уральские промышленники провалили спецоперацию по доставке грузов через Казахстан

23 мая 2022, 13:33
«Маршрут был засвечен». Уральские промышленники провалили спецоперацию по доставке грузов через Казахстан
Фото: архив 66.ru
В запасе у российских предпринимателей – как минимум четыре альтернативных маршрута, но их приходится держать в тайне.

Формировать новые логистические цепочки взамен привычных товарных маршрутов, утраченных из-за западных санкций, приходится в атмосфере секретности. Предприниматели и госструктуры работают совместно, но консолидированной работе противостоят недоброжелатели, заявил президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин.

«На рассмотрении международного управления находятся 62 заявки, которые нам надо решить в ближайшее время. Но я не готов называть страны, через которые это [поставки товаров] идет. Надо быть очень осторожным, потому что есть целая группа наших недоброжелателей, которые очень за этим следят: как только мы называем удачный маршрут, его тут же пытаются перекрыть», – сказал Беседин.

Примером диверсионной работы недоброжелателей стало казахстанское направление, крайне востребованное уральцами. Подробностей о том, почему именно и на каком этапе застопорились переговоры с этим логистическим хабом, пока нет.

«К сожалению, пример такого не очень удачного маршрута можно назвать – это Казахстан, который был первым и наиболее комфортным для нас. И со стороны наших соседей было объявлено желание [взаимодействовать], предложены механизмы и предприятия, которые с той стороны готовы нам были в этом помочь. Мы достаточно глубоко зашли в переговорный процесс. По этому направлению мы встали на паузу, в том числе потому что [маршрут] был «засвечен» и над этим маршрутом «поработали», – добавил Беседин.

Необходимую продукцию изыскивают в других, неевропейских странах, либо ищут ей альтернативы. Между собой чиновники называют процесс «западозамещением».

«Задача номер один – не допустить сбоя в производстве той продукции, которую наши предприятия успешно выпускают. Поэтому здесь все средства хороши. Если мы можем взять [необходимое] в странах юго-восточной Азии, ближнего востока – мы будем это делать. <…> Есть маршруты, есть страны, выразившие готовность заместить продукцию западных стран», – подчеркнул Беседин.

Помимо этого Беседин заявил, что за помощью в настройке логистики к свердловским властям обращаются и представили западных компаний, заморозивших работу на уральском рынке. Конкретных примеров Беседин не назвал и добавил, что власти ведут работу на этом направлении также в режиме частичной конфиденциальности.

  • Пятый пакет санкций ЕС от 9 апреля закрыл российским грузовым перевозчикам европейское направление. Иностранные транспортные компании моментом воспользовались: стоимость доставки товаров из Европы выросла резко и кратно — минимум в три с половиной раза.
  • В 2022 году ЦБ РФ ожидает сокращение импорта в Россию на 32,5–36,5%. Согласно прогнозу регулятора, потребительские цены вырастут на 18–23%.
  • По данным компании Knight Frank, 160 международных сетей заявили о приостановке своей деятельности в России. Это, в частности: fashion-ретейлеры (21%), продавцы автомобилей (13%) и товаров повседневного спроса (10%).