Торговые центры ждут возвращения более половины ушедших на фоне спецоперации арендаторов
По словам управляющего директора российского совета ТЦ Олега Войцеховского, из пустующих сейчас 8 млн квадратных метров, которые занимали иностранные бренды, свободными останутся не более 3,5 млн квадратных метров.
С 24 февраля в России приостановили деятельность около 100 арендаторов площадей в ТЦ. Речь идет о зарубежных брендах торговли и общественного питания, которые располагались на 20–30% площадей (около 8 млн квадратных метров по стране). Теперь эти площади заморожены, а сбор аренды «упал в разы». Причина такого снижения в том, что большая часть договоров заключалась на процент от оборота, сказал управляющий директор российского совета ТЦ Олег Войцеховский.
В ходе круглого стола «Торговые центры в новых экономических реалиях» он также заявил, что в РФ ожидают возвращения более половины таких арендаторов.
«Зарубежных игроков спрашивали, когда те намерены принять решение о возвращении или окончательном уходе из РФ. Сначала те обещали что-то решить к маю, теперь сроки сдвинули на июнь. Все сети находятся в одном состоянии, новые установки приходят из головных офисов чуть ли не каждую неделю. Пока предварительная оценка: освободится не более 3,5 млн квадратных метров торговых площадей», — пояснил эксперт.
По его словам, «за два ковидных года ТЦ недополучили порядка 540 млрд рублей». По его оценкам, отрасль пока не успела выйти даже на уровень 2019 года.
- Ранее стало известно, что по данным компании Knight Frank, 160 международных сетей заявили о приостановке своей деятельности в России. Это, в частности: fashion-ретейлеры (21%), продавцы автомобилей (13%) и товаров повседневного спроса (10%).
- Если большая часть брендов, заявивших о заморозке своей работы в нашей стране, окончательно покинет российский рынок, ТЦ потеряют 30–70% выручки, прогнозировала в начале апреля глава департамента ретейла CBRE Марина Малахатько.
- Представители Российского совета торговых центров (РСТЦ) в свою очередь заявили о переговорах с иранскими производителями одежды, которые намерены заместить на российском рынке известные иностранные бренды, приостановившие работу.
- Владимир Путин объявил о начале специальной операции на Украине 24 февраля. После этого зарубежные страны начали активно вводить антироссийские санкции, а зарубежные компании — объявлять о приостановлении своей деятельности в РФ или полном уходе с рынка.
Григорий Лейба