В российских авиакомпаниях опасаются, что Евросоюз последует примеру США и запретит любые формы обслуживания самолетов Airbus, в том числе предполетный осмотр. Ранее американский Минторг опубликовал список из 99 самолетов Boeing, эксплуатируемых в РФ, запретив их заправку, предоставление запчастей и услуг (возможны только по спецразрешениям). В список попали 33 самолета «Аэрофлота», 23 — Azur Air, 14 — Nordwind, 12 — входящего в «Волгу-Днепр» AirBridgeCargo, 12 — Utair и 5 — «Авиастар-ТУ».
Источники «Коммерсанта» считают, что в будущем запрет распространят на весь парк Boeing в РФ (около 300 штук, по данным Flightradar24). По данным Росавиации, на топ-5 российских авиакомпаний до 24 февраля приходилось более 490 самолетов Airbus, Boeing и Embraer, из них большая часть (около 320) приходилась на Airbus. Решение Минторга США, судя по Flightradar24, уже полностью приостановило полеты чартерного перевозчика Azur Air, хотя четыре Boeing находятся в его собственности.
Опрошенные изданием юристы из авиаотрасли считают, что с большой долей вероятности опасения перевозчиков относительно перспектив Airbus верны: «На сегодня жесткость позиций обеих юрисдикций зеркальна и солидарна». При этом эксперты допускают, что отечественные лайнеры Sukhoi Superjet 100 также будут арестовывать во время полетов за рубеж, если их эксплуатанты не вернут свои Boeing и Airbus иностранным собственникам к 28 марта, когда те обязаны их забрать по условиям санкций.
Источники издания в авиаотрасли и «Ростехе» сообщили, что входящий в госкорпорацию Red Wings собирается вернуть восемь оставшихся Airbus. При этом авиакомпания «Россия», которая эксплуатирует 68 машин Sukhoi Superjet 100, не планирует этого делать.
Пять источников в отрасли сообщили о существовании предварительных договоренностей об открытии рублевых спецсчетов для двух лизингодателей — DAE Capital (ОАЭ) и BOC Aviation (Сингапур). Если планы реализуют, как минимум некоторые суда этих компаний, вероятно, можно будет использовать на законных основаниях: DAE предоставлял в лизинг 22 самолета для «Аэрофлота», «Победы», Nordwind, Red Wings, S7, Smartavia и Utair, а BOC — 16 самолетов, в том числе для «Победы», S7 и «Уральских авиалиний». При этом проблемы с техобслуживанием и страхованием останутся нерешенными.