Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Безопасно летать можно месяца 2-3»: технический директор «Уральских авиалиний» — о последствиях санкций

10 марта 2022, 14:04
«Безопасно летать можно месяца 2-3»: технический директор «Уральских авиалиний» — о последствиях санкций
Фото: архив 66.RU
Игорь Поддубный не предсказывает «совсем черную картину» и говорит о цивилизованной возможности поставок запчастей.

На фоне санкций «Уральские авиалинии» «смогут безопасно летать без раздраконивания флота, без остановки самолетов месяца два-три». Об этом на форуме MRO Russia and CIS 2022 сообщил технический директор перевозчика Игорь Поддубный, пишет РБК.

По словам Поддубного, анализ мирового рынка показал, что возможности по поставкам запчастей и материалов в обход санкций все же есть. «Совсем черной картины я не вижу. Материалы, которые нам предложены, проходят по нормам летной годности — и по европейским канонам (до начала кризиса), и по отечественным», — заявил директор авиационно-технического центра «Уральских авиалиний».

Закупать материалы придется, например, в Турции и Индии — по информации Telegram-канала «Говорит Москва», Китай отказался поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолетов. Об этом сообщается со ссылкой на заявление начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерия Кудинова.

С начала спецоперации «Уральским авиалиниям» уже приходилось сталкиваться со сложностями: по рассказу Поддубного, авиакомпания подверглась хакерской атаке, из-за которой инженеры и технические специалисты лишились доступа к информационным системам. В течение пяти дней сотрудникам пришлось работать с бумажными носителями.

Ранее американская компания Boeing заявила, что приостанавливает поставки запчастей и техническое обслуживание своих самолетов у российских авиакомпаний. Кроме того, Евросоюз запретил продавать и сдавать в лизинг воздушные суда российским авиакомпаниям. Ограничение распространяется как на новые сделки, так и на ранее заключенные лизинговые контракты. В лизинге у международных компаний 55% флота. 80% всего российского авиапарка — импортные.