Авиакомпания S7 c 5 марта отменяет все рейсы по международным направлениям. «Пассажиры отмененных рейсов получают уведомления от авиакомпании, наши специалисты работают с ними в представительствах S7 Airlines. Они помогают туристам вернуться домой на рейсах авиакомпаний-партнеров. Также пассажиры отмененных международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости билета», — говорится в сообщении.
Ранее частная российская авиакомпания отменила рейсы в Европу, затем — в Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Египет, Таиланд, Южную Корею. В отличие от ЕС, эти государства не закрывали воздушное пространство для российских самолетов.
Отмены зарубежных рейсов произошли на фоне сообщений ряда телеграм-каналов о том, что в Ереване арестовали A320 S7. И представители перевозчика, и власти Армении сообщение опровергли. Представитель министерства территориального управления и инфраструктур Армении Вардан Чилингарян заявил, что в Ереване приземлился самолет, в связи с дальнейшим рейсом которого «есть проблемы с документацией». При этом он не назвал авиакомпанию и страну, откуда прибыл самолет.
Первые сообщения о том, что авиакомпании лишаются своих бортов за рубежом, начали появляться 27 февраля. Тогда ирландский лизингодатель арестовал самолет Boeing 737 авиакомпании «Победа» в Стамбуле и не дал ему вылететь в Россию, рассказал РБК источник в одной из российских авиакомпаний. 28 февраля один из самолетов Boeing 777–300ER российской авиакомпании Nordwind Airlines, следовавший по маршруту Хабаровск — Мехико — Хабаровск, не вернулся в Россию из-за аннуляции страховки, сообщила «Интерфаксу» гендиректор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная. Самолет летел без пассажиров, его страховку аннулировали. 4 марта стало известно, что самолет авиакомпании «Уральские авиалинии», прилетевший из Красноярска в Дубай, задержали для проверки документов, пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу компании.
Ранее ЕС запретил продавать и сдавать в лизинг воздушные суда российским авиакомпаниям. Ограничение распространяется как на новые сделки, так и на ранее заключенные лизинговые контракты. То есть европейские лизингодатели до 28 марта должны изъять из эксплуатации такие самолеты.
28 февраля одна из крупнейших компаний-лизингодателей мировой коммерческой авиации AerCap объявила о прекращении сотрудничества с российскими авиакомпаниями. Среди клиентов AerCap — «Аэрофлот», «Россия», S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», «Ямал», Nordwind и Azurair. По данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится 55% российского флота.
В случае если российские перевозчики просто не отдадут самолеты, в будущем это приведет к тому, что при нормализации отношений ни один лизингодатель не даст такой компании свои лайнеры.