Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Уральские авиалинии» назвали восемь причин постоянных задержек их рейсов

Уральские авиалинии
22 сентября 2021, 10:34
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Ранее «Уральские авиалинии» признали одной из самых непунктуальных из крупнейших авиакомпаний мира. В мае-августе они выполнили 25,65 тысячи рейсов, из которых задержали 16,9 тысячи. Представители перевозчика назвали восемь основных причин, почему их самолеты не вылетают вовремя. И все они в основном связаны с работой аэропортов и погодными условиями.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов направил письмо министру транспорта РФ Виталию Савельеву с просьбой приостановить выдачу новых разрешений на международные полеты «Уральским авиалиниям» и компании «Якутия».

Также представители ООП считают, что нужно сократить полетные программы этих авиакомпаний и ограничить действие сертификатов эксплуатантов. Эти меры должны повысить безопасность полетов. «В ином случае авиакомпании будут по-прежнему игнорировать безопасность полетов и задерживать свои рейсы, как это будет выгодно перевозчику», — пояснил «Известиям» Зотов.

По данным поставщика авиационных данных OAG, в мае-августе «Уральские авиалинии» выполнили 25,65 тысячи рейсов, из них 16,9 тысячи задержали на 15 и более минут. В мае вовремя прибыло 50% рейсов, в июне — 32%, июле — 32,5%. В августе эти данные стали еще хуже — вовремя прилетело только 25,2% самолетов, на два часа и более авиакомпания задержала более 17% рейсов.

Представитель авиаперевозчика Вера Гасникова перечислила несколько основных причин, из-за которых самолеты «Уральских авиалиний» не вылетают вовремя:

  1. перегруженность всех аэропортов РФ из-за высокой концентрации рейсов на внутренних направлениях во время пандемии;
  2. нарушение технологических графиков оборота самолетов из-за нехватки обслуживающего персонала и спецтехники в аэропортах;
  3. превышение утвержденного времени стоянок и оборота самолетов из-за работы санитарно-карантинных служб и недостаточной обустроенности КПП в аэропортах;
  4. закрытие аэропорта Душанбе для обслуживания самолетов днем с 1 августа по 10 сентября в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы к саммиту ШОС;
  5. ограничения по заправке топливом в аэропортах Узбекистана в августе (туда самолеты авиакомпании летают около 30 раз в неделю). За этим последовали дополнительные посадки и задержки последующих рейсов;
  6. задержка на несколько месяцев поставок трех новых лизинговых самолетов: одного Airbus A321 и двух Airbus A320;
  7. большая доля аэропортов со специфическими погодными условиями: Благовещенск, Якутск, Геленджик;
  8. сложная схема резервирования самолетов при развитии полетов из регионов, где нет базовых перевозчиков. В их числе: Уфа, Казань, Краснодар, Красноярск, Челябинск, Нижневартовск.

Для исправления ситуации, по словам Гасниковой, в «Уральских авиалиниях» оптимизировали расписание по внутренним рейсам, сократили и объединили часть рейсов, перестроили расписание полетов в Благовещенск для «минимизации влияния метеопрогнозов», увеличили время простоя на техобслуживание самолетов и провели переговоры с Минтранспорта Кыргызской республики по оптимизации расписания.

Ранее 66.RU писал о семи основных причинах, по которым авиакомпании отменяют и задерживают рейсы. Подробнее об этом читайте здесь:

Дарья Александрович