В Нижнем Тагиле ввели в эксплуатацию модернизированный топливный терминал. Его построили на месте старой нефтебазы, которая существовала здесь с прошлого века. Компания «Газпром нефть» инвестировала в реконструкцию более 3 млрд рублей.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Благодаря этому эффективность терминала увеличилась на 50%. Теперь здесь можно отгружать до 307 тыс. тонн топлива в год. Терминал позволит обеспечить поставки топлива на АЗС и промышленные предприятия Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти»:
— Это позволит существенно увеличить объем поставок нашего топлива на местные розничные и мелкооптовые рынки. Екатеринбург и Свердловская область являются стратегическим регионом для «Газпром нефти». Промышленность здесь и в соседнем регионе растет и развивается. Поэтому, конечно, место для размещения терминала выбрано удачно.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Топливо в Нижний Тагил привозят по железной дороге с Омского нефтеперерабатывающего завода. Пути на 15 цистерн подведены прямо к терминалу, там бензин и дизтопливо сливают из цистерн в резервуары.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
После модернизации, помимо более быстрого слива, на терминале стало возможно автоматически фиксировать объем, температуру, массу и плотность продукта. Все операции контролируют с помощью цифровых датчиков. Информация о качестве и количестве бензина и дизтоплива поступает в аналитическую систему «Нефтеконтроль — Газпромнефть» в режиме реального времени.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Если раньше на слив одной железнодорожной цистерны уходил час, то теперь за полтора часа их сливают восемь. Прием идет по пяти коллекторам, что исключает смешение топлива.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Бензин и дизель хранят в 14 резервуарах (еще один — аварийный) объемами 2 тыс., 1 тыс., 400 и 300 кубометров. Здесь одновременно можно хранить до 19,5 тыс. кубов топлива разного сорта. Резервуары оборудованы нижними пробоотборниками, что упрощает работу контролирующих сотрудников.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На насосной станции — 20 аппаратов для внутрибазовой перекачки топлива и еще семь для закачки в автоцистерны.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Здесь установлены датчики давления, вибрации и температур. Есть даже подогрев пола, чтобы зимой не образовывалась наледь.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Автоматизированная станция налива (АСН) топлива включает пять линий, на каждой из которой можно загружать в автоцистерны разные виды нефтепродуктов. В сутки через АСН проходит около 30 машин, в перспективе их количество можно увеличить до 50.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Среднее время налива одной автоцистерны варьируется от 40 до 50 минут, в зависимости от системы налива — нижней или верхней. И дальше топливо везут потребителям — на АЗС либо на предприятия.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Терминал оборудован современными системами безопасности: страховочная система падения с высоты, автоматическая система пенного пожаротушения, датчики пламени и загазованности. Герметичный слив топлива из железнодорожных цистерн и залив в автоцистерны, а также система рекуперации паров и современные очистные сооружения обеспечивают экологичность процессов. Объект единовременно обслуживают 10 человек: операторы, мастер и электрослесари.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Это второй подобный топливный терминал в России. Первый открыли в 2019 году в Ленинградской области. Его строили 10 лет, нижнетагильский — всего два.
Александр Крылов:
— За два года модернизировать такую инфраструктуру дорогого стоит. Это большой шаг вперед в рамках нашей общей программы модернизации нефтебазового хозяйства. Особое внимание мы уделяем экологической безопасности.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
До 2030 года «Газпром нефть» намерена модернизировать 17 нефтебаз, вложив около 50 млрд рублей. Из них два терминала планируют сдать в 2023 году — в Тюменской и Кемеровской областях.