Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Поезд дальше не идет: власти закроют проектный офис высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск

29 июня 2021, 13:15
Поезд дальше не идет: власти закроют проектный офис высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск
Фото: Вадим Ахметов, URA.RU
Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», которое было создано для строительства железной дороги, закрывается спустя год после заморозки проекта.

В пресс-службе Корпорации развития Среднего Урала, которая выступает одним из учредителей партнерства, сообщили, что реализация ранее остановленного проекта отложена на более поздний срок.

«Крупные инфраструктурные проекты, способствующие ускорению развития и углублению экономических связей регионов УрФО, остаются приоритетными. Однако с учетом сложной экономической ситуации, существенных объемов требуемого финансирования для реализации проекта Уральской скоростной магистрали из бюджетов Российской Федерации, Челябинской и Свердловской областей, наличия важных социально-экономических приоритетов принято решение отложить работу над проектом на более поздний срок», — говорится в официальном комментарии.

Учредители «Уральской скоростной магистрали» перед закрытием проектного офиса подпишут соглашение о сотрудничестве. Согласно документу, между участниками «будет сохранен должный уровень коммуникации, который позволит оперативно вернуться к обсуждению вариантов реализации проекта в будущем».

В КРСУ отметили, что ранее также было отложено строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Причина — высокая стоимость проекта и необходимость дополнительной оценки пассажиропотока на этом направлении.
В корпорации добавили, что транспортное сообщение между Екатеринбургом и Челябинском улучшит реконструкция трассы М-5 «Урал». В 2022 году она станет четырехполосной.

Напомним, компания «Уральская скоростная магистраль» была создана в 2016 году. С тех пор состав учредителей неоднократно менялся. Сейчас помимо КРСУ и Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в него входят «Челябинский трубопрокатный завод» (группа «Синара»), «Русская медная компания» Игоря Алтушкина, «Центральная пригородная пассажирская компания» и ООО «Региональные скоростные магистрали».

Изначально планировалось, что новая трасса позволит связать два крупных уральских города. По новой магистрали поезда должны были проезжать расстояние в 218 км за 1 час 10 минут вместо нынешних 3-4 часов. Стоимость проекта оценивалась в 350 млрд рублей.

Вам понравилось? Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!