Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Модный бренд одежды для минималистов поможет выжить заводу Екатеринбургской епархии

7 июня 2021, 18:18
Компания UShatava планирует начать сотрудничество с одним из фарфоровых заводов России. Среди возможных партнеров – «Фарфор Сысерти», принадлежащий в равных долях правительству Свердловской области и Екатеринбургской епархии.

В качестве других возможных партнеров UShatava рассматривает «Императорский фарфоровый завод» и фабрику гобеленов в Петербурге, а также Фабрику оренбургских пуховых платков. Переговоры с производственными площадками пока не начались. Выпустить первые партии товаров планируется в 2022 году, пишет РБК Екатеринбург со ссылкой на совладелицу бренда Нино Шаматаву.
«Бренд Ушатава — про объединение. И мы пришли к тому, что надо объединиться с другими российскими производителями, выпускать не только одежду. Это может быть фарфор, керамика, обувь, ковры, мебель. Если фарфор, то мы могли бы разработать свой принт и сделать какую-то серию или наборы. Но это должны быть производители с историей. Это же наше наследие. Зачем нам обращаться куда-то на запад, если в России есть крутые производители, которые работают столетиями? Мы могли бы привнести что-то инновацинное, актуальное, а они нам — свои вековые технологии. Но эти люди должны идти с нами на диалог», — рассказала предприниматель.

Модный бренд одежды для минималистов поможет выжить заводу Екатеринбургской епархии
Фото: РБК Стиль

Основательницы компании UShatava Нино Шаматава и Алиса Ушакова

К потенциальным партнерам у UShatava два требования: уникальные технологии и экологичность.
«Мы будем изучать историю бренда, выбирать как дизайнеры и изучать всю производственную цепочку. Нам важно, чтобы она была прозрачной, от сырья — как его ткут — до упаковки. Мы сейчас проводим аудит всех подрядчиков и отказываемся от тех, кто не может предоставить информацию о сырье, у кого плохие условия труда или большой процент брака», — добавила Шаматава.
Она отметила, что компания хотела бы замкнуть весь производственный цикл в России, то есть работать только с отечественными партнерами.
«Наша идеальная картина — покупать ткань в России, отдавать ее в российские швейные мастерские, забирать продукцию и реализовывать большую часть в России, остальное — на экспорт. Для нас это правильно идеологически и по логистике, потому что сейчас из-за пандемии часть стран закрыты и ткани вместе с готовой продукцией стоят на таможне. Их могут для допроверки задержать на три недели. В итоге срываются все старты продаж», — подчеркнула предприниматель.
По ее словам, пока отказаться от поставок и услуг зарубежных партнеров компания не может из-за слабого сервиса российских производителей и их неготовности меняться.

Совладельца компании UShatava Нино Шаматава:

— Сейчас в основном закупаем Китай. Единственное исключение — нашли лен хорошего качества в Белоруссии. И ситец в Ивановской области. Мы уже ищем выход на них. В Свердловской области производители тканей нам не известны. С Китаем проще. Китай никогда не говорит «нет». В России ты приходишь на типичное советское предприятие, где люди воспитаны по-другому и они сто лет делают одни принты, одни модели.

UShatava — бренд минималистичной одежды, который создали в 2015 году, не имея инвестиций и опыта, две подруги — юрист по образованию Алиса Ушакова и экономист Нино Шаматава. Название — производное от фамилий основательниц. Сегодня это одна из немногих уральских марок, заметных на мировом рынке моды. Ее знают и носят клиенты люксовых брендов, самые высокооплачиваемые модели, fashion-блогеры.

У компании пять шоурумов: два в Москве и по одному в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Алма-Ате. Основная часть продаж приходится на Instagram. Также действует сервис продажи через сайт компании. Производство ведется более чем на 20 площадках. Большая часть продукции отшивается в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

По итогам 2020 года совокупная выручка UShatava составила 435 млн рублей, чистая прибыль — более 50 млн рублей. В 2020 году одна из основательниц бренда — Алиса Ушакова вошла в список самых перспективных россиянок до 30 лет по версии журнала Forbes.

Модный бренд одежды для минималистов поможет выжить заводу Екатеринбургской епархии
Фото: Департамент информационной политики Свердловской области

Производственная площадка завода «Фарфор Сысерти»

«Фарфор Сысерти», напротив, уже многие годы генерирует убытки и находится на грани банкротства. В 2014 году правительство Свердловской области взялось за спасение завода. Оно стало владельцем 50% уставного капитала завода. Екатеринбургская епархия бесплатно передала эту долю, оставив за собой вторую половину. Общая сумма задолженности предприятия перед кредиторами на тот момент превышала 70 млн рублей. Более 2 млн рублей кабмин выделил на выплаты сотрудникам. В 2018 году правительство направило 152 млн рублей на погашение долгов и развитие производства.

С приходом нового собственника «Фарфор Сысерти» запустил интернет-магазин и расширил линейку продукции — традиционные статуэтки и столовые наборы разбавила коллекция сувениров «Конструктивизм» с изображением известных зданий Екатеринбурга. Также открылось несколько новых фирменных магазинов, в том числе в аэропорту Кольцово. Всего продукция продавалась в шести торговых точках. Но усилия маркетологов не принесли ожидаемых результатов — за шесть лет завод так и не смог выйти в прибыль. По итогам 2020 года предприятие показало чистый убыток в 6 млн рублей. Созданное правительством ООО «Уральский фарфор», которое занималось продажей продукции, в 2020 году было признано банкротом. Годом ранее его пытались продать, но покупателей не нашлось.

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!