Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Евгений Куйвашев утвердил сроки строительства новых терминала и взлетно-посадочной полосы в Кольцово

4 мая 2021, 16:40
Евгений Куйвашев утвердил сроки строительства новых терминала и взлетно-посадочной полосы в Кольцово
Фото: архив 66.RU
Свердловское правительство рассчитывает нарастить пассажиропоток и превратить екатеринбургский аэропорт в международный авиахаб.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил Стратегию развития транспортного комплекса региона, которая в числе прочего предусматривает развитие аэропорта Кольцово. Согласно документу, в период с 2030 по 2035 год на территории авиаузла запланировано строительство еще одной взлетно-посадочной полосы и нового терминала.

Проект позволит увеличить пропускную способность аэропорта, и он, как планируют региональные чиновники, сможет рассчитывать на статус потенциального глобального авиахаба. Как указано в документе, такие планы включены в Стратегию пространственного развития РФ, которая определяет специализацию регионов.

По пассажиропотоку Кольцово находится на шестом месте в стране после Московского и Санкт-Петербургского авиаузлов, а также Сочи. В 2018 году аэропорт обслужил 6,1 млн пассажиров. К 2030 году пассажиропоток должен вырасти до 8,8 млн человек, в основном за счет внутренних направлений. При достижении таких цифр (а также увеличении грузовых перевозок воздушным транспортом) как раз и планируется модернизация аэропортового комплекса.

Нестыковка заключается в том, что Кольцово находится в частной собственности (комплексом управляет холдинг «Аэропорты регионов»), и напрямую влиять на его развитие областное правительство не может. В пресс-службе воздушного порта отказались комментировать планы правительства.

Власти признают, что Екатеринбургу необходимо развивать маршрутную сеть международных и внутренних воздушных перевозок в обход московских аэропортов, однако есть несколько факторов, затрудняющих превращение Кольцово в международный авиахаб.

  • Коронавирус

В нынешних условиях ограничений невозможно развивать международный хаб. Компании сосредоточены на том, чтобы выживать.

  • Низкая платежеспособность населения

Уровень доходов населения не позволяет сделать из Кольцово международный хаб. На большое количество авиарейсов просто не будет спроса.

  • Разные маршрутные сетки

У двух базовых перевозчиков Кольцово — «Уральских авиалиний» и Red Wings — не заключено код-шеринговое соглашение. Такой альянс, например, мог бы позволить организовать более комфортную по времени стыковку между перелетами.

Напомним, в 2018 году холдинг «Аэропорты регионов» пролонгировал договор аренды смежного участка, который по размеру сопоставим с тем, который есть у аэропорта сейчас (здания внутренних и международных авиалиний, VIP-терминал и парковка). Ранее земля рассматривалась для строительства нового международного терминала и крытого многоуровневого паркинга.