Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Свердловской области за время пандемии в полтора раза выросло число личных банкротств

5 марта 2021, 12:25
Массовый характер носит потребительское банкротство. Но несмотря на прогнозы, по словам зампредседателя арбитражного суда, «вала банкротств среди ипотечников нет».

Как рассказал на пресс-конференции зампредседателя арбитражного суда Илья Чураков, в 2020 году поступило 5721 заявление о банкротстве физлиц. Для сравнения, в 2019 году их было 3473.

За пандемийный год только 135 заявлений подали индивидуальные предприниматели. Массовый характер носит потребительское банкротство. По словам Ильи Чуракова, в большинстве случаев граждане сами подают заявление о своем банкротстве, и гораздо реже это делают банки и налоговая.

При этом, по мнению зампредседателя арбитражного суда, однозначно говорить, что именно пандемия повлияла на рост числа банкротств, нельзя. «Год назад, в апреле, мы делали прогноз, что из-за пандемии мы увидим большое число банкротств ипотечных должников. К счастью, прогноз не оправдался. Видимо, меры, которые принимало правительство, и ориентированность банков на реструктуризацию долгов повлияли — вала банкротств ипотечников нет», — заявил Илья Чураков.

В числе причин, из-за которых люди подают заявления о собственном банкротстве, зампредседателя суда отметил долговую нагрузку и доступность процедуры — с каждым годом услуга становится более популярной.

  • Только за первый квартал 2020 года — по данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве («Федресурс») — банкротами в России стали 22,4 тыс. граждан. Это почти на 70% больше, чем за январь–март 2019 года. Свердловская область тогда вошла в число регионов с самым большим количеством новых банкротов среди граждан и ИП — их было 901.
  • Тогда рост числа банкротств был связан с развитием судебной практики и распространением информации о процедуре, рассказал РБК руководитель «Федресурса» Алексей Юхнин. Однако на фоне кризиса, коронавируса и нерабочего месяца ожидалась еще большая вспышка новых банкротств — предполагалось, что люди будут просто неспособны платить по кредитам.