Холдинг «Аэропорты регионов» заинтересован в развитии хаба в Екатеринбурге за счет синергии двух авиакомпаний — Red Wings и «Уральские авиалинии», сообщают «Известия» со ссылкой на источник. При этом Red Wings опасается заключать коммерческое соглашение о совместной эксплуатации рейсов из-за рисков потерять субсидии. Дело в том, что «Уральские авиалинии» не осуществляют субсидированные рейсы.
Чтобы реализовать идею создания в Екатеринбурге крупного авиахаба, холдинг «Аэропорты регионов» (и еще шесть авиакомпаний — S7, Red Wings, IrAero, Utair, RusLine и UVT Aero) попросил Росавиацию разрешить применять код-шеринговые соглашения совместное обслуживание рейсов на субсидируемых маршрутах.
Если проект реализуют, пассажиры получат широкий выбор вариантов пути к месту назначения, транспортная доступность в удаленных регионах улучшится, заполняемость рейсов на субсидируемых маршрутах повысится, а у аэропортов увеличится трансферный пассажиропоток. Государству такая мера позволит улучшить эффективность расходования бюджетных средств и достичь доли 50% авиаперевозок в обход Москвы.
Возможность применения код-шеринговых соглашений на субсидируемых маршрутах обсудят в Минтрансе, дату еще не назначили. Росавиация поддерживает инициативу, сообщил источник издания в крупной авиакомпании.
Сейчас код-шеринг в основном применяют для организации трансферных перевозок. Авиакомпании, заключившие такое соглашение, продают билеты на рейс, который фактически выполняет только одна из них.
Холдинг Виктора Вексельберга управляет крупными узловыми региональными аэропортами не только в Екатеринбурге, но и в Ростове, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Новом Уренгое и на Камчатке.
- В сентябре прошлого года Кольцово стал хабом для SSJ-100 — Red Wings планирует разместить в Екатеринбурге 30 российских судов.