Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург теряет статус города международных связей. Три примера

15 декабря 2020, 09:25
Новость о возможном закрытии Генерального консульства в Екатеринбурге отразила тенденцию на сокращение отношений с иностранными представительствами. Пандемия во всем мире вызвала спад международных связей, но в Екатеринбурге он начался задолго до коронавируса. Так, например, за последние несколько лет в екатеринбургский аэропорт Кольцово стало прибывать в шесть раз меньше самолетов зарубежных авиакомпаний.

Сокращение прямых рейсов за рубеж

Екатеринбург теряет статус города международных связей. Три примера
Фото: архив 66.RU

Из-за пандемии в аэропорту Кольцово с 27 марта запретили международные регулярные и чартерные рейсы. Международное сообщение не могут восстановить до сих пор. Но в середине ноября в Кольцово открыли чартерную программу полетов на остров Занзибар через Самару. Рейсы с периодичностью раз в 10 дней с посадкой в аэропорту Курумоч выполняет авиакомпания Azur air.

А с 16 декабря авиакомпания «Уральские авиалинии» начнет перевозить пассажиров из Кольцово в Дубай со стыковкой в Уфе. Там пассажиры смогут пройти таможенные и пограничные формальности, сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Прямые рейсы из Екатеринбурга начали исчезать задолго до пандемии. Как заявлял исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, изначально с 2010-х в Екатеринбург летали 18 зарубежных компаний. В 2018 году их число сократилось до шести, а к 2019 году остались только три.

Так, в октябре 2019 года из-за низкого спроса на билеты из Кольцово в Хельсинки перестала летать компания Finnair. Ранее из-за конфликта по поводу воздушного сообщения между Чехией и Россией в Екатеринбурге отменили рейсы в Прагу авиакомпании Czech Airlines. Кроме того, Кольцово потерял такие иностранные авиакомпании, как British Airways, Alitalia, Air Moldova, Hainan Airlines, Lufthansa.

Уход иностранных инвесторов и сокращение экспорта

Екатеринбург теряет статус города международных связей. Три примера
Фото: архив 66.RU

Как рассказал РБК Екатеринбург начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора, в ноябре 2019 года доля экспорта, оборудования и транспортных средств уменьшилась почти в два раза — с 16,5% на 1 октября прошлого года до 8,4% в 2019 году. А внешнеторговый оборот Урала к концу третьего квартала снизился на 1% до $13,8 млрд к аналогичному периоду прошлого года за счет сокращения импорта.

В октябре 2020 года из ОЭЗ «Титановая долина» в другой регион ушел инвестор, который собирался запустить в Верхней Салде подразделение по выпуску экологически чистой упаковки и вложить в производство 848 млн руб.

Финская компания Huhtamaki разорвала соглашение с особой экономической зоной из-за нарушений сроков по договорам, в том числе со стороны управляющей компании особой экономической зоны. «Титановая долина» нарушила сроки по проектным и изыскательным работам, из-за чего начать строительство вовремя не удалось. В пресс-службе ОЭЗ объяснили срыв сроков коронавирусом и переходом на удаленку.

Закрытые консульства

Екатеринбург теряет статус города международных связей. Три примера
Фото: архив 66.RU

14 декабря 2020 «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил о том, что Генконсульство США в Екатеринбурге планирует полностью приостановить деятельность из-за массового распространения COVID-19. Получить визы гражданам РФ в этих подразделениях проблематично уже с марта 2020 года. Другая деятельность в условиях пандемии тоже сильно ограничена. 66.RU направил запрос на уточнение информации в посольство США в Москве, но на момент публикации ответа не получил.

Представительства других стран в Екатеринбурге также работают в ограниченном режиме. Но с работой генконсульства США проблемы возникали и раньше. Так, еще в 2018 году здесь сократили выдачу виз из-за уменьшения штата.

В октябре 2016 года в Екатеринбурге закрыли визовый центр Испании. Причина прекращения выдачи виз в том, что VFS Global, которая обслуживала визовые центры в России, проиграла тендер испанского МИДа по управлению центрами выдачи виз за рубежом, в том числе в России.