Около 40% свердловских предприятий общепита находятся на грани банкротства. Об этом говорится в письме, которое отправили губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву члены региональной Ассоциации кулинаров и рестораторов.
«Предприятия отрасли фиксируют убытки от операционной деятельности, приостанавливая работу, с целью снижения затрат, либо принимают решение об окончательном закрытии бизнеса. Часть предприятий так и не открылись после первой волны ограничений на введение деятельности», — цитирует письмо «Коммерсантъ-Урал».
По словам авторов послания, в октябре и ноябре выручка заведений падает: в зависимости от формата товарооборот снизился от 30% до 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Ночные клубы, караоке-клубы и бары после введения ограничений на работу с 23:00 до 6:00 утра оказались на грани закрытия, поскольку выручка у них снизилась от 70% до 90% в сравнении с прошлым годом», — приводятся данные в письме главе региона.
Там также говорится о возросших в разы расходах на средства индивидуальной защиты для сотрудников. В то же время полученная летом госсубсидия давно потрачена.
Дополнительная финансовая нагрузка — требование устанавливать в помещениях общепита защитные перегородки. Рестораторы утверждают, что каждый экран стоит до 15 тыс. рублей, на зал приходится тратить до 170 тыс. рублей. При этом штраф за нарушение этого требования — до 300 тыс. рублей.
Комментируя письмо Ассоциации, вице-губернатор Павел Креков на брифинге заявил, что правительство Свердловской области получает такие послания и «работает над ними». «Будем вопросы постепенно решать вместе с Роспотребнадзором, чтобы напряжение снять», — добавил он.
- В конце октября Евгений Куйвашев ужесточил режим ограничений из-за пандемии коронавируса. В Указе появилось требование к такси и заведениям общественного питания об установке защитных перегородок.
- После протестов водителей в оперативном штабе уточнили: «Оснащение такси защитными экранами — это норма, носящая рекомендательный характер». Новую трактовку губернаторского указа объяснили «юридическими особенностями организации процесса».