Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Таксопарки потеряли 8-20 млн рублей. Это и еще три последствия губернаторского указа о перегородках

23 ноября 2020, 18:25
28 октября Евгений Куйвашев принял, а 20 ноября смягчил требование установить защитные экраны в такси. Но последствия этого указа уже не отменить: таксисты потратили тысячи рублей на установку при недоказанной эффективности перегородок, некоторые водители стали работать неофициально, а власти Ульяновской области решили повторить опыт Среднего Урала. 66.RU поговорил с участниками рынка.

Затраты компаний такси, которые установили защитные экраны в автомобилях по требованию губернатора, могут составить от 8 до 20 млн рублей. Об этом представитель общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО Владимир Герасименко сообщил «Ъ-Урал». В среднем установка экрана стоит 1,5 тыс. рублей. По данным Герасименко, ими оснащены от 2,5 до 3 тыс. автомобилей — 80% от общего числа машин, которые имеют разрешение на работу такси.

«Нужно компенсировать затраты тех компаний, которые добросовестно установили экраны. При средней стоимости экранов и работ по их установке в 1,5 тыс. руб. общая сумма компенсаций составит 8–10 млн руб., при средней стоимости в 3 тыс. руб. — около 20 млн руб. Это небольшие деньги», заметил Герасименко.

Однако большинство перевозчиков считают, что требовать компенсации — бесполезно, говорят в службе такси «Максим». В компании охарактеризовали указ о перегородках как «непродуманные, вредные, ухудшающие положение [населения]» меры. По словам представителя сервиса, вслед за Свердловской областью устанавливать перегородки в такси теперь планируют в Ульяновской.

Последствия указа в компании оценивают негативно. «[После указа губернатора] снизилось число брендированных автомобилей. Причина проста — водители не хотят привлекать внимание сотрудников ГИБДД. Перегородка вносит изменение в конструкцию автомобиля, которое требует сертификации и регистрации в ГИБДД. Для водителя ситуация патовая: установить перегородку — один штраф, и не установить — второй штраф», — говорят в пресс-службе «Максим».

Перегородки могут стать не только причиной проблем с ГИБДД, но и поводом для конфликта с пассажирами. Директор автопарка Сергей, участник встречи с министром транспорта Василием Старковым, говорит, что сейчас в его компании будут решать, оставлять защитные экраны или нет.

«Недавно в Кольцово избили таксиста, который отказался везти четырех человек [из-за перегородки]. Поэтому для безопасности наших коллег нам целесообразнее эти экраны убрать. Но если вспомнить про COVID-19, экраны лучше оставить. Нужно взвесить за и против, понять, что нам интереснее», — рассказал 66.RU Сергей.

По словам предпринимателя, он готов обратиться за компенсацией. Владимир Герасименко, который написал письмо в региональный минтранс, считает, что компенсации могут быть как денежными, так и в виде отмены платы за выдачу разрешений на работу. По словам Герасименко, перевозчики переживают не лучшие времена: из-за начала дистанционного обучения и удаленной работы они потеряли часть клиентов.

«Часть затрат на установку экранов можно возместить таксомоторным компаниям из средств государственной пошлины, которые перевозчики заплатили в бюджет за оформление разрешения на осуществление деятельности по перевозки пассажиров легковым такси. Пошлина за выдачу разрешения составляет 3750 рублей», — написал Герасименко на странице в Facebook.

  • В конце октября в Свердловской области вышел указ губернатора № 594-УГ, который предписывал таксистам с 29 октября работать с защитными перегородками. В знак протеста около двадцати водителей выехали на площадь 1905 года перед администрацией города, а затем добились встречи с министром транспорта Василием Старковым.
  • Перевозчики настаивали на том, что требование установки экранов должно стать не обязательным, а рекомендательным. Однако добились лишь двухнедельной отсрочки.
  • Спустя три недели Евгений Куйвашев смягчил правила для таксистов: требование установить перегородки стало рекомендацией. При этом в региональном оперативном штабе подчеркнули, что наличие перегородки необходимо для борьбы с распространением COVID-19, а также сохранения жизни и здоровья водителей и пассажиров, пишет «Ъ».