В Свердловской области режим повышенной готовности, который негативно сказывается на деятельности малого и среднего бизнеса, действует уже два месяца. Напрямую ситуация с распространением коронавируса сказалась на владельцах кафе и ресторанах, а по сути — на всех поставщиках и производителях товаров. Некоторые компании смогли перестроиться и наладить, например, доставку или пересмотреть договоры с партнерами, а другие — вынуждены были закрыть точки.
Разовые денежные вливания, отсрочки по уплате налогов и рассрочки по арендным платежам при нулевой доходности предприятий — меры необходимые, но не исчерпывающие. Предприниматели начали задумываться, как работать дальше: чем платить зарплату и аренду, как минимизировать потери, не потерять клиентов и переформатировать бизнес, чтобы после окончания эпидемии он вновь начал приносить прибыль.
Коммуникационной площадкой, где предприниматели обсудят работу в новых реалиях и смогут поделиться опытом друг с другом, должна стать бизнес-неделя «Новые решения» — серия образовательных онлайн-мероприятий.
— Центральное и самое масштабное мероприятие бизнес-недели — антикризисный онлайн-коннект «Самое время». Спикеры федерального и мирового уровней в области менеджмента и консалтинга выскажут свою точку зрения на то, когда закончится кризис, вернется ли прежний уровень продаж и рентабельности, действительно ли мы уже в новой реальности и какие решения необходимо принимать собственникам бизнеса прямо сейчас.
С 26 по 28 мая на площадке выступят один из самых авторитетных бизнес-консультантов в мире Маршалл Голдсмит, российский экономист и аналитик Михаил Хазин, бизнес-тренер Сергей Макшанов, основатель «Точки» Борис Дьяконов, ресторатор Кирилл Шлаен, директор клиники «Линлайн» Юлия Франгулова и многие другие.
В рамках предпринимательской недели пройдет сессия промышленной среды Innoprom Online. Свое участие в ней подтвердили свердловский губернатор Евгений Куйвашев, а также представители министерства промышленности и торговли РФ, «Объединенной судостроительной корпорации» и госкорпорации ВЭБ.
Власти признают, что часть прежних инструментов поддержки МСП в условиях неопределенности не работает, но обсудить происходящее важно. Например, b2b-программа включает в себя общение с менеджерами маркетплейсов и онлайн-платформ, которые не только не пострадали, но, наоборот, нарастили обороты и ищут новые услуги и сревисы от предпринимателей.
— Предприниматели смогут поделиться советами, рассказать, что они делают в нынешних условиях, передать этот опыт, эти крупицы информации, которые помогут перестроиться. Мы попытаемся посмотреть на ситуацию сверху, проанализировать, что происходит вокруг нас, в мире, оценить внешние условия.
Экономический кризис, вызванный COVID-19, не завершится в этом году и будет влиять на поведение предпринимателей в 2021 году. Поэтому, по словам директора областного Агентства по привлечению инвестиций Александра Породнова, бизнесу надо готовиться к работе в «новой нормальности».
— Мы провели исследование, которое замеряет настроения предпринимателей. По понятным причинам ожидаемая инвестиционная активность в 2021 году снизится. В этих условиях, помимо антикризисных мер, должны быть меры, направленные на поиск новых решений, бизнес-идей, бизнес-партнеров, рынков и ниш.