Эксперты ИТ-компании «Эвотор» сравнили продажи малого и среднего бизнеса в первую неделю карантина с 30 марта по 5 апреля с «докризисной» неделей с 2 по 8 марта. За неделю число торговых точек в стране в среднем по всем сегментам ретейла сократилось на 57%, в Москве – на 70%, сообщает компания.
Больше остальных от кризиса пострадали сфера услуг и fashion: на прошлой неделе не работали 89% салонов красоты, оборот этого сегмента сократился на 90%.
Также закрылось 89% магазинов обуви, их обороты упали на 92%. Выручка сегмента книжных магазинов упала на 88%, 75% из них ушли на карантин. Оборот сегмента хозяйственных магазинов сократился в карантинную неделю на 58%, 43% из них закрылись.
В стране закрылись 28% пекарен, выручка сегмента упала на 62%. Ушли на карантин 59% столовых, их оборот упал на 69%.
«Магазины у дома» потеряли 30% оборота, 27% таких точек закрылись. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин.
Оборот торговых точек по продаже табака снизился на треть, 20% из них закрылись. Число алкомаркетов сократилось на 18%, выручка — на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%, оборот сегмента снизился на 12%.
Оборот зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.
По мнению гендиректора «Эвотора» Андрея Романенко, если карантин продержится полтора-два месяца, то до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу.