Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уральские локомотивы» в 2022 году запустят двухэтажные «Ласточки». Подробности проекта

8 апреля 2020, 18:40
«Уральские локомотивы» в 2022 году запустят двухэтажные «Ласточки». Подробности проекта
Фото: архив 66.ru
Двухуровневые составы запустят между Москвой и Нижним Новгородом, а в перспективе — на всех популярных направлениях на юг с большим пассажиропотоком.

Соглашение о возможности производства двухуровневого состава электропоезда «Ласточка» «Уральские локомотивы» подписали с РЖД в 2019 году. Уже разработан дизайн-проект составов, идет стадия рабочего проектирования. На линию эти поезда планируют выпустить в 2022 году, пишет РБК Екатеринбург со ссылкой на генерального директора «Синара-Транспортные Машины» Виктора Леша.

Эффективность таких двухэтажных поездов будет достигнута благодаря увеличению числа пассажиров и сокращению времени пути. В каждом из них предусмотрено 490 посадочных мест, купе, спальные места и вагон-ресторан. Одним из пилотных проектов станет запуск двухэтажной «Ласточки» между Москвой и Нижним Новгородом. В перспективе двухуровневые поезда пойдут на всех направлениях на юг с большим пассажиропотоком.

«Уральские локомотивы» в 2022 году запустят двухэтажные «Ласточки». Подробности проекта
Фото: предоставлено РБК Екатеринбург пресс-службой Группы Синара

Эскиз двухэтажной «Ласточки»

В 2021 году «Уральские локомотивы» планируют выпустить «региональные поезда», которые будут курсировать между городами с более низким пассажиропотоком. Особенность этих поездов — меньшая составность и адаптированность к более сложным климатическим условиям. Региональные поезда будут иметь тот же уровень комфорта, качества и технологий, что и классическая «Ласточка». При этом новая модификация будет дешевле базовой комплектации «Ласточки» на 10–20%.

Сейчас различные модификации «Ласточек» эксплуатируют в 20 регионах страны. «У нас есть программа развития проекта «городская электричка». Мы начнем соединять скоростным пассажирским железнодорожным сообщением города Западной Сибири. Первый участок — Новосибирск — Барнаул. Тот факт, что «Ласточка» появится за Уралом, — это очень хорошо. Северо-Запад, Московский транспортный узел, Уральский регион — уже охвачены, и «Уральские локомотивы» готовы предлагать регионам разные поезда и модификации без потери качества и комфорта», — рассказал Леш.

1 апреля из Екатеринбурга в Курган выехал пятивагонный электропоезд, способный перевозить до 439 пассажиров. «Ласточка» будет ходить ежедневно раз в день. О запуске «Ласточки» ранее договаривались губернатор Курганской области Вадим Шумков, министр транспорта РФ, РЖД и Федеральная пассажирская компания при поддержке первого заместителя председателя правительства РФ Антона Силуанова. Директор департамента промышленности и транспорта Курганской области Владимир Ковалев говорил, что, согласно достигнутым договоренностям, замена электропоезда не потребует финансирования из областного бюджета.