Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как развивать бизнес несмотря на пандемию и скачок валюты. Лайфхаки от предпринимателей

5 мая 2020, 10:43
Как развивать бизнес несмотря на пандемию и скачок валюты. Лайфхаки от предпринимателей
Фото: Ирина Смирнова, 66.ru
Малый и микробизнес в эпоху коронавируса ждут большие испытания. Предпринимателям нужно быстро приспособиться к новым реалиям, когда люди сидят по домам и избегают общественных мест. 66.RU нашел двух бизнесменов, которые не опускают руки, а, наоборот, развиваются в это сложное время.

Материал подготовлен совместно с Уральским банком реконструкции и развития

Домашняя еда с доставкой

Фото: 66.ru

Компания «Масленица» — это две столовых с собственным производством, два буфета и доставка пирогов.

«Масленица» появилась в Екатеринбурге в конце девяностых как столовая с открытой раздачей. Через шесть лет предприятие расширилось до площади в 400 квадратов, а потом открыло вторую точку общественного питания в офисном центре напротив дендрария.

Директор компании Андрей Авдеев рассказывает, что четыре года назад он начал развивать новое направление — изготовление и доставку пирогов.

Фото: 66.ru

Сейчас у предприятия собственная служба доставки. В отделе работают семь человек: пять курьеров и два логиста. От услуг агрегаторов в «Масленице» решили отказаться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, уверяет Андрей, так проще контролировать качество сервиса, ведь из-за высокой загрузки агрегаторов курьеры могут часто опаздывать.

А еще он установил на доставке мобильный эквайринг. По его словам, так клиенты смогут оплачивать пироги во время доставки курьером, а компания снизит риск краж, получения фальшивых купюр и снизит расходы на инкассацию. Андрей добавил, что и сами клиенты в последнее время стараются меньше пользоваться наличкой — в нынешней ситуации, чтобы снизить риск заражения, многие расплачиваются картой.

В дальнейших планах Андрея — подключить интернет-эквайринг.

Андрей Авдеев, предприниматель:

— Сайт нашей компании мы запустили только год назад, и я сразу понял, что он помог нам значительно увеличить объем продаж. Поэтому дальше мы будем работать над улучшением сервисов, чтобы наши клиенты могли сделать заказ и провести оплату в онлайн-режиме.

Автовышка с онлайн-геопозицией

Семену Волкову 23 года. Он — директор транспортной компании «Дана 96», которая предоставляет в аренду спецтехнику: автовышки, манипуляторы, экскаваторы-погрузчики, самосвалы. Бизнес основал отец Семена в 2006 году. Сам молодой человек начал погружаться в предпринимательскую деятельность с момента совершеннолетия и на сегодня уже пять лет полностью управляет компанией.

Фото: 66.ru

В середине нулевых у «Даны 96» в парке стояло только несколько автовышек. Почти за пятнадцать лет компания разрослась до 22 видов техники. Работает «Дана» с заводами, которым на производство нужно привезти, например, щебень, с коммунальными службами, которые чистят дворы от снега, с клининговыми компаниями, которые моют окна и фасады на высоте, вывозят мусор, с рекламными компаниями, монтирующими вывески.

Фото: 66.ru

На сегодня в автопарке транспортной компании более полусотни единиц техники.

Семен говорит, что последние несколько лет компания росла. Но в марте они ощутили спад спроса на 20%. По прогнозу предпринимателя, кризис продлится до середины осени. Но Семен уверен, что его компания справится. Во-первых, благодаря наличию крупных заказчиков — заводам непрерывного цикла всегда будет нужна спецтехника, а во-вторых, благодаря тем сервисным изменениям, которые молодой предприниматель сейчас активно внедряет.

Семен Волков, предприниматель:

— В это непростое время очень важно проявить гибкость. Я уверен, что сейчас сможет устоять тот, кто окажется более мобильным и предложит клиентам максимально широкий выбор удобных онлайн-сервисов и услуг.

Предприниматель считает, что сейчас лучшее время для продаж и развития маркетинга. Именно поэтому он занялся улучшением сервиса — бизнесмен предоставляет клиентам возможность отслеживать по карте передвижение техники в режиме онлайн. По его словам, это новое решение поможет упростить работу пользователям и привлечет новых клиентов.

И еще Семен отмечает, что в текущих обстоятельствах для клиентов нужно создать такие условия, чтобы они могли все сделать удаленно: на сайте оплатить услуги и получить подтверждающие документы. И он нашел решение — установил интернет-эквайринг. По словам предпринимателя, с момента установки сервиса прошло лишь две недели, но действующие клиенты уже оценили удобство дистанционной оплаты.

Тот факт, что многие компании в условиях пандемии предпочитают оказывать услуги дистанционно, подтверждают и в банках. Как рассказали в УБРиР, находясь на карантине, люди стали чаще совершать покупки в интернет-магазинах — рост транзакций в марте вырос на 40% по сравнению с серединой февраля.

Елена Сорвина, директор по развитию корпоративного бизнеса УБРиР:

— Изменения внешней среды затронули всех без исключения. Но кто-то увидел в этом проблему, а кто-то — возможности для развития. Мы заметили, что многие владельцы компаний начали перестраивать свои бизнес-процессы и активнее внедрять дистанционные сервисы для своих клиентов. С середины марта, когда люди стали сокращать количество личных контактов и больше времени проводить онлайн, мы наблюдали повышение спроса на установку интернет-эквайринга на 30%.

Елена уверена, что переход на дистанционные услуги — это самый оптимальный вариант для того, чтобы поддержать бизнес. Она говорит, что примеры предпринимателей, у которых начался новый виток развития, это подтверждают.