Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Роботы без инструкций. Молодые предприниматели придумали способ увлечь ребенка технотворчеством

16 марта 2020, 16:40
Роботы без инструкций. Молодые предприниматели придумали способ увлечь ребенка технотворчеством
Фото: архив 66.ru
Кружки по робототехнике очень похожи — дети за несколько занятий собирают конструктор по инструкции. Такая работа развивает моторику, но вряд ли ее можно назвать творческой. Двое молодых парней решили изменить подход к детской робототехнике и сделать так, чтобы ученики сами создавали робота с нуля: моделировали детали, печатали их на принтере, писали код и собирали схемы.

Александр Хализов три года управлял школой робототехники — платным кружком для школьников, где ребята собирали из конструкторов роботов. Александр заметил, что дети быстро теряют интерес вроде бы к увлекательному занятию — созданию роботов.

«Два–четыре месяца, и ребенок говорит, что ему неинтересно», — Александр понял, что нужно сделать, чтобы увлекать детей технологиями будущего, и решил открыть собственную школу в Екатеринбурге вместе со своим другом детства Данилом. Александр и Данил стали лидерами проекта «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» и получили первый транш в 100 тыс. рублей на создание логотипа, брендбука и двухгодичного плана обучения.

Александр Хализов, предприниматель:

Роботы без инструкций. Молодые предприниматели придумали способ увлечь ребенка технотворчеством

— В обычном кружке робототехники ребята собирают конструкторы по инструкциям. Купил четыре одинаковых набора, прочитал инструкцию и можешь звать детей. То же самое, что собирать один и тот же набор Лего. Мы же посадим детей за пустой стол, чтобы они сами моделировали, печатали и создавали робота.

Как говорит Хализов, родители часто отправляют детей на курсы робототехники, чтобы развивать мелкую моторику: «Но нужно обучать детей придумывать, а не следовать инструкциям».

Роботы без инструкций. Молодые предприниматели придумали способ увлечь ребенка технотворчеством
Фото: 66.ru

Такую «технолампу» ребенок сможет создать за два занятия. Управлять лампой можно с телефона. Лампа состоит из матричных светодиодов, на систему можно выводить любое изображение.

Как и в профессиональной робототехнике, в школе Александра робот будет создаваться под задачу. Например, группе поставят задание — создать маленький снегоуборщик. Ребята должны будут самостоятельно смоделировать корпус, распечатать его на 3D-принтере, запрограммировать, собрать и протестировать.

Александр планирует провести первые занятия 4 апреля. Предприниматель нашел выпускников-программистов, которые хотят работать с детьми. Молодые преподаватели сейчас проходят курсы в одной из школ по робототехнике в Перми.

До момента запуска осталось несколько недель — за это время Александр с Данилом сделают ремонт и закупят оборудование: принтеры, компьютеры, пластик, моторы, датчики, провода, аккумуляторы. Деньги на развитие рассчитывают получить на реалити-шоу. Получится реализовать проект в запланированные даты или нет, во многом зависит от результатов в startup_reality. Своих денег у ребят нет, и для запуска им нужны инвестиции.

Роботы без инструкций. Молодые предприниматели придумали способ увлечь ребенка технотворчеством
Фото: 66.ru
  • Шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
  • Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше всего, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.
  • В двух выпусках шоу определили участников, которые получили по 100 тыс. рублей на развитие проекта. В третьем выпуске, который выйдет 18 марта, пятеро получат 200 тысяч на запуск бизнеса. У участников будет всего два месяца, чтобы бизнес-проект заработал.