Проект «Книжный причал» прошел первый этап шоу «startup_reality. Твой ключ от бизнеса». Первый грант позволил стартаперам разработать логотип и заняться развитием бренда. Через несколько месяцев в городе может появиться полноценная литературная кофейня.
Мы поговорили с создательницей «Причала» о том, как справиться с объемами ненужных книг, зачем и как открывать для этого общепит и почему такое место необходимо.
Пейте кофе, читайте книги
Фото: «startup_reality. Твой ключ от бизнеса», предоставлено героем публикации 66.RU |
---|
Создательница проекта «Книжный причал» Анастасия Драчева любит читать и с трепетом относится к книгам. Говорит, грустно видеть их на свалках и улицах. Последней каплей стала разорванная книжка, которую Анастасия увидела лежащей в снегу в ЦПКиО.
Так появилась идея места, где любой книге найдут применение — им стала специализированная кофейня.
Во-первых, книга и чашка кофе — отличная пара. Во-вторых, в литературных произведениях часто встречаются названия или даже рецепты десертов и блюд, которые можно воспроизвести в реальности.
Склад на две тысячи книг
Целлюлозно-бумажная промышленность, рассказывает Анастасия, — вторая по вредности производства. Множество книг лежат дома, их не перечитывают, но переиздают и перекупают, хотя можно перерабатывать.
Когда команда проекта начала собирать книги, они не думали, что вскоре накопится две тысячи штук. Выбросить даже самые потрепанные издания не позволяет мораль «Книжного причала». Так, к идее кофейни с буккроссингом добавили и сбор макулатуры для переработки бумаги.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
В команду проекта, кроме Анастасии, входят еще два человека. Михаил Кувшинов, который организует логистику, и Динара Саитова — дизайнер, которая реставрирует книги, создает открытки и продумывает другие моменты, связанные с артом. Бумагу Динара перерабатывает вручную: измельчает, варит и формует в домашних условиях. Когда количество бумажной массы перевалит за объемы, которые дизайнер одолеть не сможет, книги начнут вывозить на перерабатывающее производство. |
Пока помещения под склад нет, книги хранятся в коттедже родителей Анастасии. Одну из комнат специально освободили под сортировочный пункт.
Команда проекта получила первый транш на 100 тыс. рублей в конкурсе главы РМК Игоря Алтушкина. 85 тыс. оставили на следующий тур — чтобы найти помещение под кофейню. Помещение с невысокой арендой отыскать нелегко.
Книги в стартаперском комьюнити
Когда к создательнице только пришла идея кофейни, репосты с информацией о ней сделали, например, Николай Коляда и Наум Блик.
Также одними из первых о «Книжном причале» рассказали ребята из Свердловского областного Студенческого отряда, куда входят все трое участников стартапа.
Первый сбор литературы организовали в антикафе «Коммуникатор» на Тургенева. В обычный пластиковый контейнер каждый желающий мог положить ненужные книги. Еще один большой контейнер, рассказывает Анастасия, скоро отправится в офис банка «Точка». Также идут переговоры с Домом Маклецкого и Музеем истории Екатеринбурга.
К «Причалу» начали подключаться и другие проекты. Например, проект «Сумчатые», авторы которого производят экологичные шоперы — теперь с писателями.
И большие друзья «Книжного причала» — проект «Вещь добра» финалиста «startup_reality. Твой ключ от бизнеса» Дениса Лекомцева. Книги для кофейни можно опустить в контейнеры для одежды, и они попадут в заботливые руки.
Фото: Нуржас Асилханов, предоставлено героем публикации 66.RU |
---|
Шоперы «Книжного причала» и «Сумчатых» и бумага из переработанных книг. |
Передайте книги в «Причал»
Фото: Нуржас Асилханов, предоставлено героем публикации 66.RU |
---|
Сбор литературы ведут централизованно, но если у вас ее очень много — примерно на газель — можно связаться напрямую с Анастасией Драчевой.
Пока точки сбора работают в антикафе «Коммуникатор» на Тургенева, 22 и в магазине «Вещь добра» на Розы Люксембург, 67а.
- Шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
- Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше всего, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.
- Во втором выпуске шоу 18 марта определят еще троих участников, которые получат по 100 тыс. рублей на развитие проекта. Затем пятеро получат 200 тысяч на запуск бизнеса, четверо — 300 тысяч на его продвижение. У участников будет всего два месяца, чтобы бизнес-проект заработал.