Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

8 Марта сильнее террористической угрозы: на станции метро разрешили вернуться торговцам

7 марта 2020, 20:58
8 Марта сильнее террористической угрозы: на станции метро разрешили вернуться торговцам
Фото: 66.RU
Торговлю в метро окончательно запретили несколько лет назад. Но для предпраздничных тюльпанов, похоже, сделали исключение.

В преддверии Международного женского дня на всех станциях екатеринбургского метрополитена развернули торговлю тюльпанами. На уточняющий вопрос корреспондента 66.RU продавцы ответили, что они получили разрешение. Кто его выдал — не уточняют. Присутствующие в подземке полицейские не имеют претензий к торговцам.

Перед 8 Марта в Екатеринбург из Голландии привезли 450 тонн тюльпанов, хризантем, лилий, орхидей, роз и гвоздик, ранее сообщала пресс-служба аэропорта Кольцово.

8 Марта сильнее террористической угрозы: на станции метро разрешили вернуться торговцам
Фото: 66.RU

История с запретом торговли на станциях метрополитена началась в 2014 году. Как рассказывали в метро, согласно федеральному закону от 2006 года «О защите конкуренции», заключать договоры аренды госимущества можно было только через конкурс или аукцион. Правда, до 2013 года у предпринимателей была законодательная отсрочка — «на заключение контрактов без договоров». Летом 2013 года ее отменили.

Какое-то время руководство подземки пыталось убедить предпринимателей съехать добровольно, однако внушения подействовали не на всех, некоторые начали судиться. В итоге в конце июля 2014 года директор метрополитена Владимир Шафрай подписал приказ, согласно которому с 1 августа требовалось прекратить подачу электроэнергии киоскам и павильонам. Службе безопасности было дано указание не допускать на территорию лиц, не являющихся собственниками киосков, организовать демонтаж ларьков и активизировать исковую работу.

Последние киоски перетянули красной лентой в 2016 году.

После теракта в метро Санкт-Петербурга 2017 года в екатеринбургской подземке никто, никогда и ничем не торговал.